Долгожданный электрогрузовик готов к серийному производству. О чем косвенно говорит расширение штата для сервисной службы по обслуживанию электрогрузовиков «Semi Service Program».
Ранее, Tesla начала монтаж нового сборочного конвейера Tesla Semi в здании недалеко от своего завода Gigafactory Nevada и планирует выйти на темп производства пять электрических грузовиков в неделю до конца 2021 года. Производство планируется начать в июле текущего года. Производственная мощность по выпуску электрогрузовиков на которую должна в итоге выйти Tesla составит 100 000 тыс. в год.
Задержки с производством электрогрузовиков Маск объяснил недостаточным количеством батарей 4680 производимых на заводе во Фремонте. Дефицит будет устранен с запуском Gigafactory Berlin в Германии.
Заказчики выстроились в очередь за новыми грузовиками. Pepsi планирует получить 15 грузовиков Tesla Semi к концу 2021 года, общий заказ Pepsi составляет 100 штук. 150 грузовиков заказала компания Pride Group Enterprise (PGE), и планирует увеличить заказ до 500 Tesla Semis в будущем.
Walmart Canada — один из крупнейших заказчиков Tesla Semi из Канады, заказавших более 130 грузовиков.
Первоначальные характеристики Tesla Semi — грузоподъёмность 36 тонн, запас хода в 480 и 800 км, цена 150 000 и 180 000 долларов соответственно. Грузовик будет оснащён автопилотом и 10 камерами. Батарейный блок тягача встроен в центральную часть рамы, оснащён 4 электромоторами по одному на колесо от Tesla Model 3, грузовик оснастили независимой подвеской всех колёс. Мощность грузовика не озвучена, но с учётом мощности электромоторов Tesla ориентировочно 1000 л.с. Разгон тягача до 100 км/ч — 5 сек., Tesla Semi с полной массой может двигаться на 5% подъёме со скоростью 105 км/ч.
Эксплуатационные расходы ниже на 20% чем у ДВС.
Характеристики серийных грузовиков благодаря продолжающимся исследованиям будут другими. Запас хода на новых батареях планируют увеличить до 1000 км. Обещают новую систему рекуперации при торможении что ещё больше увеличит запас хода. А также рассматривается вариант размещения солнечных панелей на полуприцепе.
Главная «фишка» — это возможность движения автопоезда в составе конвоя в режиме полуавтономного вождения, при которой водитель находится только в первом ведущем тягаче, ведомые движутся за ним в беспилотном режиме.
С запуском производства Tesla Semi отрасль грузоперевозок ждут большие изменения необходимое количество электрогрузовиков для перевозки грузов в сравнении с ДВС будет гораздо меньше, за счёт автопилота (возможности круглосуточной работы, оптимальной прокладки маршрута) и меньшего количества поломок.
К сожалению, очень скоро профессия дальнобойщика уйдет в прошлое.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!