Своей презентацией «We, robot» Илон Маск, на которой были представлены полностью беспилотные электромобиль Cybercab и нечто средние между минивэном и городским шаттлом Robovan, глава Tesla вызвал целую бурю комментариев и размышлений.
По делу в сети мало что можно найти. А вот со стороны конкурентов «заказуха» точно пошла. Конечно, под видом «мнения экспертов». И так как основная масса американских СМИ принадлежит «демократам», то там конечно же преобладают «разочарованные». Ну что не скажешь, чтобы опустить соперника?
Основной лейтмотив «разочарованных»:
«…Это событие рассматривается как «разочарование», поскольку Tesla предоставила «ограниченные доказательства» того, что неконтролируемый [полностью автоматический] FSD является правдоподобным в системе, работающей только в оптической системе…»
Тут же понеслись сюжеты по американскому деловому телевидению, что технология Robotaxi от Tesla отстает от Waymo и Cruise, а Uber вообще не о чем беспокоиться, показывая направления движения акций на бирже.
Что до акций, то, как работают «продажники» на коротких позициях мы знаем, это не первый раз. А вот аргументация, что Waymo от Google и Cruise от GM более надёжные и проработанные, то… А вы посмотрите на «беспилотники» этих систем.
Ну да, если облепить всю машину ко периметру лидарами, радарами, камерами, датчиками, система, конечно, заработает. Но это не будет, и не является автомобилем будущего. Это просто автомобиль, буквально напоказ, «нафаршированный» системами слежения и контроля.
Между тем, Дэниел Айвз, фондовый аналитик Wedbush и Управляющий директор Equity Research, говорит:
«…Я занимаюсь технологиями почти 25 лет. То, что я увидел вчера в Лос-Анджелесе, думаю, изменило правила игры. Это новая глава, новая книга для Tesla. Тесла находится в авангарде и в центре 4-й промышленной революции…».
Я бы с ним согласился. Представленное действительно меняет «правила игры». Дело не только в «беспилотности», дело именно в том, как это реализовано, и насколько массовым это должно стать. И именно это вызывает страх у конкурентов, который они прикрывают мнением, о якобы несовершенстве технологии Tesla. Любая технология в своём начале «сырая». На всё нужно время. Но вектор развития показан.
И не надо забывать, что в США 5 ноября выборы, на которых Илон Маск выступает на стороне Трампа, и «громит» Камалу Харрис, а ещё и губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома.
И совсем не удивительно, что Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил Tesla в ложной рекламе, а генеральная прокуратура штата проводит «…расследование в связи с её маркетинговой практикой, связанной с автопилотом и полным автономным вождением…».
Ну как тебе такое…? А кому задавать вопрос? Илон Маск и так это понимает, и говорил в своём интервью про политически мотивированное преследование его компаний.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!