Tata Motors, один из лидеров индийского автопрома, начнёт производить грузовики в водородным ДВС. В компании, видимо, решили пойти путём наименьшего сопротивления, и меньшими вложениями в инновации и разработки, на пути решения проблемы загрязнения воздуха в стране грузовым транспортом.
Вкладываться в разработку и производство водородных топливных элементов дорого, и дело это не быстрое. А вот технологию трансформирования дизельного ДВС в водородный можно купить у того же JCB.
То есть, и правительственная задача по снижению выбросов от транспорта будет реализовываться, и экономия корпоративного бюджета. Понятное дело, что водородный ДВС, это ровно такой же переходный вариант, как и подключаемые гибриды в легковом транспорте.

Правда Tata Motors тут вовсе не оригинальничает, а лишь отвечает своему главному конкуренту на местном грузовом рынке, компании «Ashok Leyland», которая ранее анонсировала свой проект по производству грузовиков с водородными ДВС уже в 2026 году.

В любом случае эффект будет. Надо будет только ещё создать сеть водородных АЗС…