Акции британской электромобильной компании Arrival, созданной бывшим сооснователем Yota, российским бизнесменом Денисом Свердловым, во вторник пошли уверенно вверх и закрепились на новом рубеже. Причиной роста стало сообщение, что Arrival заключил партнёрство с Uber Technologies, в рамках которого будет создан городской электрический таксомотор — Arrival Car.
Arrival пока представили только рендеры предполагаемого вида салона будущего таксомотора. Внешнего дизайна пока мы не знаем. Но что знаем точно, так это то, что будущее такса Arrival/Uber войдёт в непримиримую конкуренцию с существующими британскими электрическими метрокэбами TX4. Хотя британскими TX4 можно назвать с натяжкой, так сегодня их производит британско-китайское СП Geely Taxi Cab Company.
Исходя из рендеров, Arrival Car будет чисто утилитарным автомобилем, спроектированным исключительно под нужды сервисов такси. Партнёрство с Uber не является эксклюзивным, так что по идее Arrival Car может быть предложен любому заказчику, осуществляющему перевозку пассажиров в виде сервиса такси. При этом подразумевается, что Uber будет использовать эти электромобили по всей территории Евросоюза, то есть следует ожидать и леворульные версии. Будущий электрический таксомотор будет иметь все отличительные черты, которые ранее были присуще мэтрокэба, то есть — широкие входные двери, высокий потолок, объёмное багажное отделение.
Джейми Хейвуд, региональный менеджер Uber в Северной и Восточной Европе, «Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы побудить водителей использовать эти деньги [188 млн.$ долларов, которые собрал Uber, чтобы помочь своим водителям в Лондоне перейти на электромобиль], чтобы помочь им перейти на электромобиль, и наше партнёрство с Arrival поможет нам достичь этой цели»
Бизнес-план Uber также подразумевает увеличение числа таксомоторов, работающих под их брендом в Великобритании, и планирует привлечь еще 20 000 водителей по всей стране. А это означает хороший и устойчивый спрос на Arrival Car. И это в свою очередь ободряет инвесторов Arrival на Nasdaq, так компания показывает развитие, причём именно в тех секторах, где не такая уж и большая конкуренция, и это при инновационной и эффективной модели производства на Microfactories.
P.S.
Ранее Arrival получила крупные контракты на производство и поставку электрических фургонов доставки для UPS и BlackRock, и также многомиллионные инвестиции от корейского альянса Hyundai и Kia.
У компании есть производственная площадка в Великобритании, и две процессе создания в США. Стоит ли покупать сейчас акции Arrival? Я бы сказал, что стоит. Но, опять же, надо понимать, что это должны быть долгосрочные инвестиции, минимум лет на 10-15.
Рискну предположить, что к этому времени, если Денис Свердлов продолжит чутко реагировать на запросы транспортного рынка, и станет сильным игроком в секторе коммерческих электрических автомобилей и электробусов, создав широкую сеть своих Микрофактори, то капитализации компании вырастет в разы, обеспечивая своих акционеров стабильными дивидендами.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!