Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Такой разнонаправленный автомобильный рынок России в условиях коронавируса

Новости экономики зачастую изобилуют для многих странными на слух словообразованиями, такими как, к примеру — разнонаправленное движение, волатильность, хеджирование рисков, деривативы… А если постараться их соединить в одном осмысленном предложении, вообще смешно получается. Ну а если серьёзно, то происходящее сейчас на российском автомобильном рынке как раз и описывается одним из вышеупомянутых определений — разнонаправленное движение.

Казалось бы, какое вообще может быть движение рынка в условиях коронаистерии и постановки «на паузу» значительной части экономики? Сотни тысяч стали безработными, национальная валюта в очередной раз обвалилась из-за действий высококлассных переговорщиков по нефти, да и вообще из-за того, что углеводороды по-прежнему очень значимы для пополнения бюджета страны. Ну и конечно, всё это повлияло на внутрироссийский автомобильный рынок. Согласно статистики продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране в предыдущем месяце обвалились на 72,4%, по сравнению с тем же периодом 2019 года (по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Так же по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в апреле 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 251,8 тыс. единиц. Это на 47,8% меньше, чем в апреле 2019 года.

Пока кто-то опускает, кто-то в это время поднимается…

И вот на этом фоне совершенно фантастично выглядят данные, так же представленные АВТОСТАТом, согласно которым вторичный рынок электромобилей России в апреле вырос на 5%, в сравнении с тем же месяцем прошлого года. В абсолютных цифрах это 299 электромобилей.
Естественно, что подавляющая часть, привезённых в страну подержанных электрокаров, это народный Nissan Leaf, которых прибавилось на 289 штук.
В списке есть и 3 экземпляра Jaguar I-Pace, по 2 – Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S, по 1 – BMW i3, Hyundai Ioniq и LADA Ellada.

Региональные лидеры вторичного рынка электрокаров это Урал, Сибирские и Дальневосточные регионы — в Иркутской области (31 шт.), Приморский край (24 шт.) и Хабаровский край (18 шт.), Амурская область(17 шт.), Свердловская область (14 шт.), Новосибирская область (12 шт.), Тюменскую область (10 шт.), и в список лидеров так же попал южный Краснодарский край (10 шт.).

За первые 4 месяца 2020 года вторичный рынок «электричек» тоже показал рост, который. В абсолютных цифрах это 1174 электромобиля, что на 33% больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

P.S.

О чём говорят эти данные? О том, что даже в условиях кризиса люди делают осознанный выбор в пользу экономии своих денег. Курс рубля вещь довольно волатильная, и скорее мы склонны ожидать его очередного падения, нежели роста. Тоже с ценой на топливо. Отсюда единственно верное решение, исходя из того, что автомобиль это не роскошь, а жизненная необходимость, тем более в условиях так называемой пандемии, когда всё-таки лучше пользоваться личным автомобилем, а не общественным транспортом — покупка подержанного электромобиля. И как мы видим, уже несколько лет лидером этого сегмента является Nissan Leaf.

P.P.S.

Кстати, в условиях обнуления таможенных пошлин на электромобили на пространстве ЕАЭС, а так же возмещения значительной части НСД при покупке электрокара в Беларуси, предполагаю, что японским подержанным Лифам в ближайшее время значительную конкуренцию составят европейские электромобили, купленные через белорусских контрагентов.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: