Сейчас мы раскроем вам «тайну огня» Nissan Leaf, которую нам преподнёс его владелец, 10-ого апреля во Владивостоке. Тогда его электрокар устроил фаер-шоу на зарядной станции. Кто же виноват, и в чём причина произошедшего? Да, зарядные станции, как говорится, «пишут все ходы», то есть все логи зарядной сессии. Это объективный, облачный «чёрный ящик».
Но даже тут находятся те, кто ставит под сомнения данные записей зарядной сессии. Но есть то, что не сможет опровергнуть никто – физическая экспертиза остатков электромобиля, его тягового аккумулятора, а тем более слова самого владельца, сгоревшего электромобиля.
Об этом сюжет — «Когда пламя Nissan Leaf говорит: следуй за правдой!»
Тут, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Когда видишь это, то сразу становится понятно, что к чему и почему. Никаких кривотолков и двусмысленностей.
И по итогу разбора это происшествия получаются, как банальные, так и неожиданные выводы. Банальное, это «дело было не в бобине, дело было не в рыле…». Ну реально, как можно напороться на арматурину, пропороть блок аккумуляторов, и даже на обратить на это внимание?! Ну как? Невероятно.
А дальше всё пошло по цепочке.

А вот неожиданный вывод касается именно качества и технологии самих NMC элементов от CATL. Вы понимаете, что ещё 5-10 лет назад автомобиль с повреждением подобного характера не смог бы продержать не то, что 2-ое суток, а и двух часов, да что там, и 20 минут бы не прошло, как он сгорел бы.

Сейчас всё не так. И мы стали свидетелями этого, благодаря халатности владельца данного Nissan Leaf. Чтобы аккумуляторный элемент загорелся, его надо было не только пропороть, но ещё и передержать на зарядке 45 минут, выводя систему на уровень перезарядки!
Так над машиной, над электромобилем, и над аккумуляторными элементами ещё никто не экспериментировал! Это надо было постараться. И получается, и это доказано этим случаем, что современные аккумуляторы действительно вполне безопасны, а чтобы они стали небезопасны, надо очень сильно постараться.
Мои выводы (это лично моё оценочное мнение и суждение) и рекомендации.

К сожалению, владелец сам, своим действием, а потом бездействие, довёл до «огненного» финала. Едешь по стройке – смотри в оба! Смотри ещё внимательней, чем на обычной дороге! Купил электромобиль в России – поставь защиту блока тяговой батареи. Что-то почувствовал, что с авто случилось что-то нештатное – заехай на подъёмник, посмотри, что с машиной. Тем более, понимая, что в электромобиле, незащищённый тяговый аккумулятор может стать причиной ЧП. А владелец электромобиля это обязан знать и понимать.
Перепаковываешь батарею – протестируй всё по завершении робот. Чтобы система видела все элементы, и давала объективную и актуальную информацию о состоянии элементов сборки. Не стой на зарядке больше необходимого именно для зарядки. Тут было +45 минут. Кстати, вполне может быть, что, уйдя с зарядки вовремя, а именно, как только зарядился на 100%, даже этот пробитый NMC элемент и не загорелся бы. Хотя бы не прям сразу. Может позже.
Спасибо Тарасу Вячеславовичу Письменному за предоставленный с экспертизы видеоматериал.