Swap технология неизбежно придёт в Россию. Для понимания

Зелёная Точка Старта

Swap технология неизбежно придёт в Россию. Для понимания направлений развития электромобилей и зарядных технологий!

Здесь вы можете видеть, сколь и какие компании присоединились к «Swap Альянсу» NIO. Среди них Changan, Geely, Chery Motor, JAC Group, GAC, FAW и другие. Это только автопроизводители. Причём, суммарно, да и по отдельности, они производят и продают куда как больше электромобилей, чем NIO. По крайней мере на сегодня.

"Swap Альянс" NIO. Swap технология неизбежно придёт в Россию. Для понимания направлений развития электромобилей и зарядных технологий!
«Swap Альянс» NIO. Swap технология неизбежно придёт в Россию. Для понимания направлений развития электромобилей и зарядных технологий!

Так же мы видим в Альянсе CATL и CALB, а ещё State Grid, Sinopec и Shell. То есть производителей аккумуляторов, зарядные и энергетические сети, а также нефтяные компании, которые развивают в структурах своего бизнеса зарядные сети для электромобилей.

О чём это говорит, и как это будет влиять на Россию?

именно NIO показало то, как должна работать эта технология, чтобы быть удобной пользователю и экономически эффективной для бизнеса
именно NIO показало то, как должна работать эта технология, чтобы быть удобной пользователю и экономически эффективной для бизнеса

Прежде всего это говорит о том, что Swap технология становится такой же общепринятой технологическими компаниями, бизнесом, а что самое важное, она принята владельцами электромобилей. Именно поэтому в «Swap Альянс» NIO вошли компании, которые несоразмерно больше неё. Но именно NIO показало то, как должна работать эта технология, чтобы быть удобной пользователю и экономически эффективной для бизнеса.

Стеки тяговых аккумуляторов в "револьвере" Swap станции
Стеки тяговых аккумуляторов в «револьвере» Swap станции

Это в свою очередь означает, что до конца текущего десятилетия все основные автопроизводители в Китае введут эту технологию в свои электромобили, параллельно унифицируя типоразмеры, посадочно-монтажные места и энергетические параметры. Эта унификация нужна, чтобы на будущих Swap станциях различных сетей можно было принимать электромобили всех брендов. Как сейчас на зарядных станциях: не важно какой у тебя электромобиль – ты можешь зарядиться на любой зарядной станции.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Что это для России? Элементарно. Импорт электромобилей ещё долгие годы будет опережать внутреннее производство. Соответственно с каждым годом у нас будет появляться в стране всё больше электромобилей со Swap технологией. И надо будет научиться и начать предоставлять соответствующий сервис.

не важно какой у тебя электромобиль – ты можешь зарядиться на любой зарядной станции.
не важно какой у тебя электромобиль – ты можешь зарядиться на любой зарядной станции.

Наши производители электромобилей и зарядного оборудования сейчас, и даже в Госдуме, уже серьёзно задумались над этим вопросом. И он будет решён. Примерно в том же ключе, что и в Китае. От этого никуда не уйти. Да, у нас будут свои особенности. Предположу, что такой особенностью, учитывая зимний период, станет дополнительный сегмент экспресс очистки и просушки мест крепления съёмного тягового аккумулятора. Своего рода, автоматическая экспресс мойка днища. Это конечно же увеличит время пребывания на Swap станции зимой, минуты на 2-4. Но это всё технически решаемые моменты.

Зарядка никуда не уйдёт.

Классическая зарядка никуда не уйдёт, а будет только развиваться и ускоряться
Классическая зарядка никуда не уйдёт, а будет только развиваться и ускоряться. На фото зарядная станция мощностью 640 кВт!

И конечно же, классическая зарядная станция никуда не уйдёт. Мы в итоге просто получим разнообразие сервиса. И каждый будет выбирать тот, который ему удобнее.

Сейчас значительная часть новых электромобилей создаётся на базе 800-900 вольтовой архитектуры силовой электроники. Параллельно создаются станции мощностью от 300 кВт и выше, до 600 – 800 кВт, причём с жидкостным охлаждением. А это означает, что время классической зарядки по кабелю будет занимать время чашки кофе с булочкой.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий