Сегодня свершилось то, о чём мы рассказывали вам около двух лет — Ford приступил к электромобильной трансформации своего европейского производства. Этот процесс пойдёт по аналогии с тем, что делает сейчас Volkswagen, тем более что новая модельная электромобильная линейка Форда будет основываться на базе фольксвагеновской платформы MEB.
На состоявшейся сегодня пресс-конференции было объявлено, что к середине 2026 года 100% модельного ряда легковых автомобилей Ford в Европе будут полностью электрическими. Автомобили коммерческого класса также электрифицируются до конца 2024 года. Правда в этом сегменте будут и гибриды. К 2030 году 2/3 продаж коммерческих автомобилей будет приходиться на полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды. Всё это стало возможным именно благодаря стратегическому альянсу Ford с Volkswagen, и созданием совместного предприятия Ford Otosan. По итогу трансформации, к 2030 году, все 100% европейской продукции Форд будет электрической, во всех классах — легковых, и коммерческих.
Как и в случае завода Volkswagen в Цвиккау, Ford начинает полную трансформацию своего завода в Кёльне, одного из крупнейших производственных центров в Европе и штаб-квартиры Ford of Europe. На это будет инвестировано 1 млрд.$. И уже в начале 2023 года из его цехов должны выйти первые европейские электромобили Форд. Всего до 2025 года Форд инвестирует в электрификацию своего производства на всех рынках не менее 22 млрд.$, что почти вдвое превышает предыдущие инвестиционные планы компании по электромобилям.
Стюарт Роули, президент Форд Европа, «Наше сегодняшнее объявление о преобразовании нашего предприятия в Кёльне, где мы работаем в Германии на протяжении 90 лет, является одним из самых значительных достижений Ford за последние годы. Это подчеркивает нашу приверженность Европе и современному будущему, в котором электромобили лежат в основе нашей стратегии роста. Мы успешно реструктурировали Ford of Europe и вернулись к прибыльности в четвёртом квартале 2020 года. Теперь мы стремимся к полностью электрическому будущему в Европе с новыми выразительными электрическими автомобилями мирового класса…»
Сегодняшний релиз Форда отметил и глава Volkswagen, Герберт Дисс, «Мы стремимся поставлять лучшие технологии электромобилей по конкурентоспособной цене, чтобы внести свой вклад в Ford. Кёльн снова стал успешным и устойчивым автомобильным предприятием. Мы очень рады внести свой вклад. Благодарим вас также за ваши отличные платформы LCV, которые мы будем использовать».
P.S.
Процесс, который сегодня получил логическое, нет, не завершение, а продолжение, и переход в новую стадию, начался полтора-два года назад. Тогда многие недоумевали, почему Форд закрывает свои производства в России. А мы писали об этом, и объясняли причины.
И этот процесс шёл по всем европейским предприятиям Форда. То была стадия реструктуризации, а сегодня начинается стадия трансформации, по итогу которой на европейском рынке прибавится моделей электромобилей в различных классах.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!