Сегодня мы прощаемся с замечательным электромобильным проектом HiPhi. Они делали не просто электромобили, это был практически настоящий «космолёт» на колёсах. Мне посчастливилось покататься на HiPhi Z, и это было фантастично.
Но, всё закончилось. Ставка, сделанная руководством компании, на производство люксовых электромобилей не сработала. Это было сделано по аналогии с Tesla, когда Илон Маск сначала начал производить дорогие Model S и Model X. Но у Маска была выверенная стратегия, применимая именно для начального этапа возрождения электромобилей. Копирование этой стратегии HiPhi на китайский рынок, когда электромобили уже перестали быть статусным элементом роскоши, оказалось неверным.
HiPhi банкрот.
Некоторое время компания Gaohe Motors China Yuntong (Jiangsu) Technology Co., Ltd, выпускавшая электромобили под брендом «HiPhi», боролась за то, чтобы остаться на плаву. Были варианты слияния с другим автопроизводителем, был вариант продать бренд саудовским или эмиратским компаниям или инвестиционным фондам.
Не помогли и меры «самопомощи» — сокращение издержек, расходов, персонала, приостановка производства, чтобы распродать накопившиеся на складе электромобили. Но, ничего из этого не вышло.
Не так давно народный суд зоны экономического и технологического развития Яньчэн объявил, что из-за недостаточных активов для погашения долгов материнская компания Gaohe Motors вступила в стадию «предварительной реорганизации». По-русски, простым языком, это означает – процедура банкротства.
Срок предварительной «реорганизации» составляет шесть месяцев с даты опубликования решения и может быть продлен до девяти месяцев.
При всей своей «космичности», «HiPhi» оказался неконкурентен на рынке, где сейчас спросом пользуются электромобили, от бюджетного класса, до бизнес-класса. Но на «люксе» продажи не сделаешь, тем более если у тебя в линейке нет «народной» модели.
Данные статистики показывают, что в 2023 году продажи новых электромобилей в Китае составили ~ 9,495 млн. штук, в текущем 2024 году, вероятно, будет взята отметка в 13 млн. Доля электромобилей в объёме новых авто стремительно приближается к 50% отметке.
Но лидерами здесь являются такие бренды как BYD, Tesla, NIO, Xiaopeng, Li Auto и Xiaomi. А они не делают «космолёты». Да, они делают электромобили разного уровня, но не запредельного непонятного.
Честно говоря, при всей моей любви к электромобилям и к фантастике, у «HiPhi» этой «фантастичности» было немного с перебором. Автомобиль должен быть надёжным, безопасным, комфортным и понятным. И вот с «понятностью», а в итоге и по цене, тут была очень завышена планка. Что и сгубило многообещающий бренд.
Завершена ли его история? Не знаю. Может всё-таки кто-то из арабских инвесторов и захочет выкупить активы «HiPhi», чтобы «имплантировать» их уже на своей территории. Может быть. Посмотрим.
Но это будет уже совсем другая история…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!