Статистика авторынка России показывает разнонаправленные
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Статистика авторынка России показывает разнонаправленные тенденции

Близится к концу очень непростой, и даже можно сказать, что кризисный, 2022 год. Постепенно начинают прорисовываться основные статистические данные по автомобильному рынку страны за этот год. И вот тут мы видим тенденции, которые для многих будут неожиданными, хотя они уже проявлялись, пусть не в таком масштабе, но уже в течении нескольких лет.

А тенденция эта проста — при постепенной стагнации с 2015 года российского рынка новых ДВС автомобилей, с небольшими всплесками, которые не играли существенной роли, идёт неуклонный рост интереса, а следовательно, и продаж электромобилей, как подержанных, так и новых.

Согласно данным статистики уровень падения продаж ДВС автомобилей в текущем году, практически по всем ранее присутствовавшим на нашем рынке брендам, исчисляется десятками процентов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По некоторым брендам, таким как Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Audi, Lexus, Volvo, уровень падения приближается к 100%. Всё понятно — официально новых машин нет, и не будет. Но примечательно, что, к примеру, китайские Haval и Geely падение практически не затронуло.

С ДВС всё понятно. И в целом по году падение продаж составит минимум 50%. Но вот самые удивительные цифры показывают именно электромобили. Сейчас, и ранее, все электромобили поставлялись в Россию, практически «в серую». Официально электромобили практически не поставлялись. 99% рынка электромобилей в России это были поставки под заказ из Японии (знаменитые «народные» Лифы), из Европы, и в этом году начали в более-менее заметном количестве возить машины из Китая.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Статистика авторынка России показывает разнонаправленные тенденции
Статистика авторынка России показывает разнонаправленные тенденции

И вот при всех трудностях этого года российский рынок электромобилей вновь показывает рост. С января по октябрь включительно этот рост составил 34%. Причём сейчас наметилась абсолютно чёткая тенденция — в России везут в основном новые электромобили китайского производства, и китайских брендов. И если пока Tesla ещё удерживает лидерство среди новых электрокаров, то уже через несколько месяцев её по продажам обгонят такие бренды как Voyah, Geely, Zeekr, BYD, и другие. И заметьте покупка этих электромобилей не поддерживаются никакими государственными субсидиями, которые будут распространяться на электромобили, произведённые в стране, коих пока не так уж и много. Но пока что…

Evolute

Данные свежей статистики в очередной раз подтверждают, что интерес к электромобилям в России неуклонно растёт. И можно себе представить каким будет электромобильный бум при полноценном запуске российского производства электрокаров, вкупе с госсубсидиями. И если в этом году парк электромобилей в стране вполне вероятно возьмёт отметку в 20 000, то при старте производства нескольких брендов EV внутри страны, предположу, что к концу 2023 года «электрических» будет уже в 10 раз больше. В эту копилку внесут свой вклад Evolute, Москвич, EVM, САИ и другие отечественные участники электромобильного производства.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: