В прошедшие пятницу и субботу в пригороде Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии, в Эд-Диръия стартовал 7-ой сезон гонок Formula E, теперь уже в статусе Чемпионата мира. 12 команд, и 24 пилота будут бороться за звание Чемпиона мира и лучшей электромобильной гоночной команды. Трасса, расположенная в районе старинной крепости проложена по городским улицам, и имеет дистанцию 2,495 км. Так как в этот раз гонку в Эд-Диръие решено было проводить под ночь, с искусственным освещением, оба этапа сдвоенного гоночного уикенда смотрелись очень выразительно и интересно. Хотя, на мой личный взгляд, ночная гонка лишь маскировала отсутствие зрителей, по всем понятным сейчас причинам.
Но мало того. Вчера, во время проведения 2-ой гонки в пригороде Эр-Рияда, в небе над столицей Саудовской Аравии начались практически настоящие боевые действия, из-за которых Международный аэропорт Эр-Рияда перестал на некоторое время принимать гражданские самолёты, и перенаправлял их на запасные аэродромы.
А в это время, ПВО саудитов отражали атаки баллистических ракет, а пилоты истребителей ВВС охотились за беспилотниками-камикадзе. Для тех, кто не в курсе поясню, что уже несколько лет Саудовская Аравия ведёт боевые действия в Йемене против местной группировки хуситов. И Эр-Рияд уже не в первый раз становится ответной целью йеменской группировки, которая контролирует значительную часть страны.
Вообще этот 7-ой сезон, как и предыдущий, также понёс потери в количестве этапов. Сейчас в календаре гонок всего 6 трасс и 8 гонок. Первые и последние две гонки являются сдвоенными этапами. Открытие прошло в Диръие, а финал состоится в Сантьяго (Чили), уже 5 и 6-ого июня. Появятся ли за это время какие-либо изменения в календаре трудно сказать. Всё будет зависеть от локдаунных мер в конкретных странах, которые ранее принимали этапы Formula E. Что немного скрашивает впечатление от гоночного календаря этого сезона, так это то, что в нём присутствует настоящая гоночная трасса автодрома Рикардо Тормо в Валенсии. Ранее подобное удовольствие доставлял только что этап на автодроме имени братьев Родригес в столице Мексики.
8-ого мая пройдёт этап Monaco E-Prix, на знаменитых улицах Монте-Карло. Конечно, для Formula E конфигурация трассы будет практически вполовину короче, но знакомые улицы и повороты вы всё равно увидите. И это, пожалуй, единственная «естественная» городская трасса, к которой привыкли, и за долгие годы полюбили фанаты формульных гонок.
Это сезон станет последним, по крайней мере, на какое-то время, для некоторых команд.
BMW в 8-ом сезоне уйдёт из Formula E как официальная заводская команда, но благодаря двухгодичной омологации двигателя, трансмиссии и преобразователя (инвертора), команда Andretti сможет спокойно использовать силовой комплект от BMW этого сезона на своих болидах и в следующем сезоне. В BMW это решение мотивировали тем, что они хотят плотнее заняться настоящей работой по созданию новых серийных, продаваемых электромобилей, а не тратить свои силы на шоу. Это конечно странная позиция. К примеру, молодой электромобильной компании из Китая NIO не мешает наличие своей команды в Чемпионате развиваться свой успех на китайском и международных рынках, постепенно наращивая производство, и продажи своих электрокаров, а также выпуск новых моделей.
Примерно та же ситуация с Audi. Они тоже по завершению этого короткого сезона уйдут из Formula E в качестве заводской команды. Но тут на самом деле всё значительно понятнее. Просто в Чемпионате есть и команда Porsche, и как вы понимаете, они с Audi входят в одну Группу Volkswagen. Вопрос о правильности наличия в Чемпионате сразу двух команд из одного автомобильного концерна поднимался сразу, как только в Formula E пришла команда Porsche. И как мы видим, он пришли, и они остаются.
Хочу ещё обратить на одну особенность гонок Formula E, это их колёса. Как уже повелось с самого начала этого вида гонок, болиды выходят на трассу «обутые» в 18-дюймовые всепогодные шины с канавками. То есть никаких сликов, как на Formula 1 в сухую погоду. Однако смотрим на следующий скриншот, уже в районе 2/3 гонки резина болидов порядком поистёсывается, если не до уровня слика, то близкой к тому.
Предположу, что когда через сезон будет введён в этом электрическом чемпионате пит-стоп для дозарядки аккумулятора, вероятно, несколько поменяются и подходы к шинам. Может быть, даже перейдут на использование сликов, с возможностью замены резины по ходу гонки. Такие изменения, безусловно, будут на пользу Formula E, сделают её более зрелищной и динамичной.
P.S.
Несмотря ни на что, гонка в Эд-Диръие удалась на славу. Было много обгонов, много упорной борьбы, вплоть до «парных» заходов виражи, когда пилоты даже одной команды боролись на зачётные места. С каждым этапом и сезоном электрические гонки Formula E становятся всё интереснее и эмоциональнее.
Здесь нет какой-то одной, или даже двух-трёх явно доминирующих команд, что позволяет пилотам показывать своё мастерство. Formula E развивается и эволюционирует вместе с развитием всей электромобильной индустрии, и вполне вероятно, что уже через пару сезонов она будет столь же захватывающей, как в прошлом Formula 1.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!