Споры о терминологии: седан, лифтбэк, хетчбэк или что-то

Зелёная Точка Старта

Споры о терминологии: седан, лифтбэк, хетчбэк или что-то среднее

Вчера в комментариях в статье про новый электромобиль от Zeekr возникло недопонимание, а какой же тип кузова у модели Zeekr 001. И тут реально можно запутаться. И кстати запутыванием в кузовной терминологии и смешением стилей и понятий занялись не китайцы. Вспомним Skoda Octavia, которая как бы седан, но из-за того, что багажник открывается вместе задним стеклом, как у хетчбэков, этот вариант кузова стали называть лифтбэком. Тут не поймёшь, то ли это хетчбэкистый седан, то ли седанистый хетчбэк.

У китайцев всё ещё запутанней.

Zeekr 001
Zeekr 001

Возвращаемся к Zeekr 001. Я его сначала вчера назвал седаном. Но коллега в комментариях усомнился, что это верно. И на самом деле. Ярко выраженного багажника нет. Хм… Да, на седан не похоже. Тогда хетчбэк. Верно? Ну, как бы да. Хотя вариант пятой “двери” очень походит на шкодовский. Однако. Сами китайцы, если судить по сайту самого производителя, вводят новое понятие – сафари-купе. Именно «сафари-купе», потому как «кросс-купе» относится всё-таки к сегменту кроссоверов. То есть это что-то среднее между кроссовером, хетчбэком и седаном. И получается, что оба вчера были не совсем правы.

Ну ладно с Zeekr 001, где сам автопроизводитель всех запутал с классификацией кузова, придумав своё собственное определение. С HiPhi Z от Human Horizons всё куда как интереснее. Посмотрите…

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z

И как вы назовёте этот кузов? Не похож на седан? А тем временем это даже не “шкодовский” лифтбэк.

«Человеческие горизонты» на самом деле раздвинули горизонты дизайна и его определения. В HiPhi Z у багажник собственная крышка, и открывается она отдельно от заднего стекла. И да, HiPhi Z это седан.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z

Резюмируя, можно сказать, что современные автопроизводители уже не придерживаются каких-либо старых стандартов в проектировании своих машин, к тому же чтобы они вписывались в какой-то конкретный форм-фактор и типоразмер. В новых электромобилях мы видим смешение стилей, а на выходе автопроизводитель придумывает для этого новое определение. Так что проще не заморачиваться определением типа кузова, а остановиться на том, нравится ли автомобиль, удобен ли он и насколько он функционален.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий