Споры о терминологии 2 или безрельсовый трамвай против
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Споры о терминологии 2 или безрельсовый трамвай против рельсового автобуса

Вновь материал ЗТС вызвал споры относительно терминологии или определения “верного” названия транспортного средства, о котором был материал. В прошлый раз спор разгорелся из-за разновидностей кузовов современных электромобилей, где смешение стилей на взгляд не позволяет понять его точную классификацию. И на самом деле такое смешение стилей сейчас абсолютно не редкость, а даже становится правилом. К примеру, в прошлом году в ЗТС был материал про электроскутер [как его классифицирует сам производитель] “Антилопа”. Но если посмотреть на него, то срезу и не поймёшь с чем имеешь дело, потому как эта машина нечто среднее между мощным внедорожным самокатом, сегвеем и квадроциклом. Но ведь кто-то скажет, что “скутер” — это двухколёсное транспортное средство.

Вот примерно в том же духе разгорелся спор (на платформе Дзен) относительно китайского водородного безрельсового трамвая Lingang T2. И действительно, эта машина вобрала в себя отличительные признаки нескольких вариантов общественного транспорта.

Как это аргументируют читатели? “Трамвай без рельсовой колеи, и на резиновых колёсах” — это троллейбус. Но у него нет пантографа — значит это электробус. Но он на водороде — значит водоробус.

Споры о терминологии 2 или безрельсовый трамвай против рельсового автобуса
Споры о терминологии 2 или безрельсовый трамвай против рельсового автобуса

Но тут я вам задам вопрос на засыпку. А как называется “электричка” [настоящая, не электромобиль], то есть поезд на рельсах, но без контактной сети, и на дизельном двигателе?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Это реальная машина, которая ходит, в том числе, по одному из подмосковных маршрутов. Этот поезд производства компании “Трансмашхолдинг“, именуемый “Орлан”. И классифицируется она как “рельсовый автобус”. Но спорщики тут же, наверное, скажут, что “рельсовый автобус”, что это “трамвай”. Но трамвай должен быть с контактной сетью… )))

рельсовый автобус "Орлан" с дизельным приводом
рельсовый автобус “Орлан” с дизельным приводом

Не запутались?

Все эти споры о терминологии не имеют никакого смысла. В случае с китайским Lingang T2 всё абсолютно понятно, просто посмотрев на кузов машины. Это трамвай. Суперсовременный и “нафаршированный” всеми возможными современными технологиями, но трамвай. И так его классифицирует сам производитель и местные регулирующие органы. Так что, давайте оставим право самим производителям решать, как классифицируется их же собственное детище.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий