Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner потерпел неудачу. Выправлять ситуацию поручено SpaceX, хотя, по словам Илона Маска, это мог бы сделать и Роскосмос. Что до самого Boeing Starliner, то он, мягко говоря, протёк, практически в прямом смысле слова.
Первый пилотируемый старт Boeing Starliner откладывали несколько раз по разным причинам. Но он всё равно состоялся 5 июня, и на МКС прилетели астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс.
Правда находиться на МКС они должны были пробыть всего 8 дней. Но уже на траектории к МКС стало понятно, что с Старлайнером не всё в порядке. Он буквально протёк. А именно произошла утечка гелия из системы питания маневровых двигателей, без работы который невозможно благополучное возвращение на Землю. На этапе полёта к МКС «провалились» 5 из 26 маневровых двигателей. Благо, что ещё удалось безаварийно пристыковаться к МКС, не протаранив орбитальную станцию. За время незапланированного нахождения на орбите у Старлайнера проявилась ещё одна проблема, программно-операционного характера. Дала сбои бортовая операционная система космического корабля.
Так что NASA приняло решение спускать Boeing Starliner на Землю в беспилотном режиме. Получится это, или не получится, уже не важно, главное освободить стыковочный порт для приёма следующих кораблей, на одном из которых и будут возвращены астронавты злосчастного Boeing.
Что до вариантов «спасения», то у NASA в принципе был выбор – это конечно же «Crew Dragon» от SpaceX или «Orion». Сам Илон Маск даже написал, что это мог бы сделать и Роскосмос. Но в нынешней ситуации войны и геополитического противостояния действующая администрация Белого дома вряд ли согласилась на то, чтобы американцев с орбиты спасали русские.
Остался один реальный вариант — «Crew Dragon». Благо, что он совершил уже 13 успешных полётов, «перевезя» 50 человек за пять лет. «Спасительный трансфер» должен будет осуществить «Crew Dragon» миссии Crew-9, который будет запущен в конце сентября.
А в ближайшие часа ожидается старт амбициозного полёта на «Crew Dragon» по коммерческой программе «Polaris Dawn». Полёт действительно будет захватывающим, так как планируется отдалиться от Земли на максимально возможное для данного класса космического корабля расстояние, и выйти в открытый космос.
Остаётся вопрос, что будет с программой Boeing Starliner. На неё было затрачено много миллиардов долларов, а результат так себе. Это репутационная потеря для Boeing. В худшем случае корабль проекта «Boeing Starliner» придётся радикально перерабатывать. Как минимум всю систему маневровых двигателей, топливопроводов и систему хранения рабочих жидкостей и газов.
А ведь у американцев ещё на подходе мини шаттл «Dream Chaser» компании «Sierra Nevada Corporation».
В данном случае, конкуренция, и корпоративная ревность, не позволят, по моему мнению, Боингу отказаться от проекта своего космического корабля и признать поражение. Скорее они вбухают ещё несколько миллиардов, но «допилят» Starliner до конкурентоспособного состояния. Но за это время SpaceX вырвется далеко вперёд, и так уже обгоняя всех в этой отрасли на Земле.
Всё вышесказанное не отменяет насущный для нас вопрос: «Роскосмос, а где и когда «Орёл»?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!