Созвездие Geely - китайцы строят независимую орбитальную сеть для
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Созвездие Geely — китайцы строят независимую орбитальную сеть для предоставления услуг автономного вождения

Космос и автомобильный транспорт — что их связывает? Такой вопрос мне часто задавали, когда на станицах ЗТС начали появляться материалы про космические программы, ракеты и спутники.

Тогда, конечно, главным ньюсмейкером был Илон Маск со своими Tesla, SpaceX и Starlink. И конечно совершенно очевидно, что все космические технологии являются продуктом двойного назначения, и когда будет нужно, они будут переориентированы на военные рельсы. То есть, к примеру, Starlink может использоваться как коммуникационная сеть для владельцев электромобилей Tesla, так и для связи вооружённых формирований во время боевых действий. То же самое у нас с ГЛОНАСС. Жаль только, что Роскосмос с запозданием, по моему мнению, приступил к созданию системы широкополосного доступа в Интернет «Сфера». Роскосмос планирует в этом году отправить на орбиту первый демонстрационный спутник «СКИФ» системы «Сфера».

Проект Роскосмоса "Сфера"
Проект Роскосмоса «Сфера»

Но, лучше поздно, чем никогда. И тут нас уже начинают поджимать китайцы, причём из автомобильного концерна Geely. Вот вам, кстати, ещё один пример симбиоза космических и автомобильных систем. И конечно, держим в уме, что все подобные системы будут иметь двойное назначение, то есть по необходимости выполнять военные задачи.

Созвездие Geely

Geely GeeSAT-1
Geely GeeSAT-1

Всем известный китайский автопроизводитель Geely, основанный в 1986 году, и к тому ещё имеющей СП по сборке своих автомобилей в союзной Беларуси, создал дочернюю компанию Geespace. Задачей космического подразделения Geely является создание собственной спутниковой группировки Geely Future Mobility Constellation. Функционал спутников этой сети объявлен как предоставление услуг автономного вождения, контроля логистики, навигации, и картографирования. То есть мы имеем дело, по сути, с новой низкоорбитальной спутниковой группировкой, имеющий функционал Starlink и ГЛОНАСС в одном объёме. Ну и ещё, скорее всего, скрытый функционал.

Geely GeeSAT-1
Geely GeeSAT-1

Группировка Geely Future Mobility Constellation будет состоять из 240 спутников, первая фаза из 72 спутников должна быть завершена к 2025 году. 2-ого июня на орбиту была выведена первая партия, из 9-и спутников GeeSAT-1. Сами спутники также разработаны Geely Technology Group.

GeeSAT-1 заявлен как первый в Китае модульный, надёжный, высокопроизводительный спутник массового производства, который после истечения срока своего функционала сгорает в плотных слоях атмосферы, не оставляя за собой на орбите космического мусора.

Генеральный директор и главный научный сотрудник Geespace Тони Ван
Генеральный директор и главный научный сотрудник Geespace Тони Ван

Тони Ван, генеральный директор и главный научный сотрудник Geespace, сказал: «Многие благоприятные факторы, такие как политическая поддержка и рыночный спрос, ускоряют рост коммерческого аэрокосмического сектора. Создавая Geely Future Mobility Constellation, Geespace позиционирует себя для удовлетворения будущих потребностей пользователей в высокоточном позиционировании, космической связи и услугах дистанционного зондирования. Кроме того, предлагая клиентам опыт и возможности Geespace в области производства коммерческих спутников, услуг AIT и услуг инфраструктуры спутниковой поддержки, были открыты новые возможности для развития в различных секторах, включая интеллектуальную мобильность, бытовую электронику, беспилотные системы, интеллектуальные города и экологию. защита».

В Geely заявляют, что основной функцией GeeSAT-1 от Geespace будет обеспечение позиционирования с точностью до сантиметра, чтобы поддерживать функции автопилота в своих электромобилях. Наземная часть группировки будет состоять из сети наземных станций, расположенных в Циндао, Тайчжоу, Корле, Чэнду и Харбине. В планах постепенное расширение использования системы, сначала территория Китая, а затем всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а далее выход на глобальное покрытие после 2026 года.

P.S.

Итак, автомобильная и космическая индустрии всё плотнее сплетаются. Конечно, мы держим в уме «оборонные» закладки всех подобных систем. Поэтому, я давно писал, что надо было не ёрничать по поводу Starlink, а оперативно приступать к созданию собственных подобных систем. И системы ГЛОНАСС тут явно недостаточно.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: