Солнечный эгоист-мобиль Aptera готовится выйти к людям

Зелёная Точка Старта

Солнечный эгоист-мобиль Aptera готовится выйти к людям и заказчикам

Aptera Motors уже практически 15 лет находится в статусе стартапа. Это какой-то «переросток» в электромобильной сфере. За это время Tesla от статуса стартапа дошла до «звания» практически лидера мирового автопрома.

Хотя, тут, откровенно говоря, у Aptera Motors конечно же своя специфика. Они проектируют не просто электромобиль, а автомобиль, если можно так его охарактеризовать, пляжно-летний электрокар для двоих пассажиров, и практически без багажа. Основная целевая аудитория такого транспортного средства будет располагаться в широтах где-нибудь между северным и южным тропиком, и лучше недалеко от побережья.

Кстати, учитывая вышеперечисленные характеристики, я когда-то назвал этот электромобиль эгоист-мобилем сёрфера. Что справедливо. На подобном авто с семьёй не поедешь на загородный отдых, да даже на рыбалку. Только что на пляж, искупаться и покорить волну.

Aptera – ну, когда же уже начнётся производство?

Эгоист-мобиль сёрфера от Aptera Motors
Эгоист-мобиль сёрфера от Aptera Motors

Да, 15 лет разработки, это какой-то перебор. Хотя, стадию банкротства этот проект уже проходил. Так что, худшее уже было в их истории.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

А лучшее?

Ну, лучшим можно считать то, что они живы, и даже имеют на сегодня почти 50 000 предзаказов по всему миру, на сумму ~1,7 млрд.$. А на предстоящей ежегодной выставке потребительской электроники «CES 2025» компания представил уже не концепт, а именно свой электромобиль, который должен в следующем году быть запущен в серийное производство и доставлен заказчикам.

Aptera
Aptera

«Фишка» электромобиля Aptera в том, что, как заявляет разработчик, их электромобиль самый энергоэффективный среди автомобилей в принципе. В первую очередь за счёт формы кузова, делающего Aptera супераэродинамичным. Коэффициент лобового сопротивления 0,13. Действительно впечатляющий показатель. У обычных авто он находится в районе от 0,20 до 0,30. В компании заявляют, что форму кузова они «подсмотрели» у дельфинов.

Но самое главное в Aptera, это то, что вся верхняя плоскость авто «замощена» солнечными элементами. Их суммарная мощность составляет 700 Вт. И эта бортовая генерация способна вырабатывать энергии примерно на 63 км пробега, из 640 суммарных км пробега с запасом энергии тяговой батареи. То есть, солнечные элементы должны давать примерно 10% объёма энергии на борту.

Стив Фамбро, со-генеральный директор и соучредитель Aptera: «Мы создавали Aptera с нуля с одной целью: чтобы каждое путешествие питалось энергией от Солнца. Наша уникальная конструкция позволяет нашему автомобилю использовать только 30% энергии, потребляемой другими электрическими и гибридными транспортными средствами на дорогах сегодня. В результате каждый владелец Aptera может сократить свой углеродный след более чем на 11 000 фунтов CO2 в год. Для этого мы создали обширную интеллектуальную собственность в области легких, конформных солнечных панелей, высокопроизводительного производства композитных корпусов и легких зональных архитектурных систем, обеспечивающих быстрое, крупносерийное и экономичное производство».

Ну, что, для летнего отдыха на берегу моря, это просто шикарно! На базе такие солнечных электрокаров вполне можно было бы организовать приморский каршеринг. Это было бы классным бизнесом.

Солнечный эгоист-мобиль Aptera готовится выйти к людям и заказчикам
Солнечный эгоист-мобиль Aptera готовится выйти к людям и заказчикам

Возвращаясь к производству. Aptera Motors заявляет, что собрала по краудфандинговому финансированию 135 млн.$ именно на организацию серийного производства.

 Крис Энтони, со-генеральный директор Aptera Motors: «CES — это идеальная площадка для представления будущего экологически чистого транспорта. Наше производство «Intent Vehicle» — это не только свидетельство многолетних инноваций и инженерных разработок, но и реальное решение по сокращению выбросов углекислого газа и переосмыслению того, как мы думаем об энергоэффективной мобильности. Мы рады показать миру, что Aptera готова отправиться в путь и обеспечить более чистое и устойчивое будущее».

Сейчас у проекта 19 000 инвесторов, непосредственно вложившихся в Aptera. Понятно, что в такие проекты не вкладывают последние деньги, а, скорее, либо из веры в сам проект и его технологию, либо по приколу. 2025 год станет годом истины для компании – она либо запустит своё производство, либо мы через год с ней попрощаемся, как на днях со столь же классным проектом Arcimoto.

P.S.

Что касается технологии использования солнечных элементов, встроенных в кузов, для подзарядки тяговой батареи, то понятно, что это мысль давно и многих беспокоит. Канул в лету немецкий проект «Sono Motors» с их «солнечным» электромобилем «Sion». Ещё вроде теплится голландский проект «Lightyear».

И если вы вдруг подумали, что всё это игрушки, и тупиковая технология, то следующий материал заставит вас взглянуть на это иначе.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх