Сколько японские автопроизводители собираются инвестировать в новые аккумуляторы для своих электромобилей? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Сколько японские автопроизводители собираются инвестировать в новые аккумуляторы для своих электромобилей?

Ничто так не говорит о серьёзности перехода японских автопроизводителей на электромобили, как их инвестиции в разработку и производство аккумуляторов для них. Причём, Япония тут пример «страны контрастов». С одной стороны, есть Nissan, который со своим Leaf стал практически производителем «народного» электромобиля, по крайней мере для пионеров-электромобилистов России. А с другой стороны есть Toyota Motor, которая демонстративно и громогласно всячески отбрыкивалась от электромобилей, параллельно, по-тихому подготавливалась к переходу в новую эру электро. Практически «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус».

И вот сейчас, когда уже ни у кого нет никаких сомнений в направлении развития мирового автопрома, даже у Toyota, интересным показателем необратимости процесса можно считать объём инвестиций японских автопроизводителей в разработку и производство аккумуляторов для тяговых батарей своих электромобилей.

Сколько японские автопроизводители собираются инвестировать в новые аккумуляторы для своих электромобилей?
Сколько японские автопроизводители собираются инвестировать в новые аккумуляторы для своих электромобилей?

В целом японские компании, такие как Toyota Motor, Nissan, Subaru, Mazda, и Panasonic, являющийся одним из главных поставщиков аккумуляторов для электромобилей, заявили, что к 2028 году инвестируют в аккумуляторы приблизительно 1 трлн ¥ (~ 635 млрд. рублей). Это суммарно должно позволить увеличить внутреннее производство аккумуляторов с 85 ГВт*ч до 120 ГВт*ч. Продукции в год. Причём, практически 1/3 объёма инвестиций покроет государство, дав субсидий на общую сумму почти 350 миллиардов ¥.

По отдельности распределение инвестиций выглядит так:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • Toyota (в том числе совместно с Panasonic) — 250 миллиардов ¥,
  • Nissan150 миллиардов ¥,
  • Subaru и Mazda, совместно с Panasonic550 миллиардов ¥.

Тойота, как мы и сообщали ранее, нацеливается именно на технологию твердотельных аккумуляторов. А Nissan, как ни странно, будет развивать LFP технологию. Ниссан идёт свои, отличным от Тойоты, путём.

Lexus - электрификация неизбежна. Сначала на китайском рынке, а затем и по всему миру
Lexus — электрификация неизбежна. Сначала на китайском рынке, а затем и по всему миру

Toyota же даже планирует построить в префектуре Фукуока новый завод по производству аккумуляторов, производственной мощностью до 9 ГВт*ч. Этот новый завод станет элементом производственной цепочки для электромобилей Lexus.

В этой же префектуре будет строить свой новый аккумуляторный завод и Nissan. Его производственная мощность заявляется на уровне 5 ГВт*ч.

Батарея от Nissan Leaf стала практически "народным конструктором", который можно перепаковывать много раз, увеличивая диапазон старого электромобиля
Батарея от Nissan Leaf стала практически «народным конструктором», который можно перепаковывать много раз, увеличивая диапазон старого электромобиля

Партнёрство Subaru и Panasonic построят новый завод, производственной мощностью16 ГВт*ч.

Всего до 2030 года Министерство экономики, промышленности и торговли Японии реализовать 12 инвестиционных проектов в области батарей, и довести уровень национального производства до 150 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год.

Переход большинства японских автомобильных компаний к электрификации имеет очень медленный темп, и они, естественно, не могут оказать большой помощи производителям батарей, что делает японских производителей батарей отстающими от китайских и даже корейских производителей.

И здесь даже российские производители могут попробовать вступить с японскими в заочное соревнование. Наша российская аккумуляторная промышленность, по сути, находится в стадии зарождения. Понимание актуальности и перспективности есть. Строятся новые заводы, новые игроки приходят в сектор добычи лития, расконсервируя материалы ещё советской геологоразведки.

Интересно поворачивается история. С уровнем производства в Китае мы не сможем соперничать, да и не стоит, а вот с японцами вполне можно посоревноваться. Тем более, что сейчас ведутся разработки отечественных электромобилей (АТОМ, Москвич, E-Neva…). С нуля всегда проще, не теня за собой груз прошлого. А вот японцам тут будет сложнее – надо перестраиваться «на марше», имея как раз тот самый груз прошлого, который сразу бросить нельзя, а тащить с собой уже не очень-то и выгодно.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий