Ничто так не говорит о серьёзности перехода японских автопроизводителей на электромобили, как их инвестиции в разработку и производство аккумуляторов для них. Причём, Япония тут пример «страны контрастов». С одной стороны, есть Nissan, который со своим Leaf стал практически производителем «народного» электромобиля, по крайней мере для пионеров-электромобилистов России. А с другой стороны есть Toyota Motor, которая демонстративно и громогласно всячески отбрыкивалась от электромобилей, параллельно, по-тихому подготавливалась к переходу в новую эру электро. Практически «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус».
И вот сейчас, когда уже ни у кого нет никаких сомнений в направлении развития мирового автопрома, даже у Toyota, интересным показателем необратимости процесса можно считать объём инвестиций японских автопроизводителей в разработку и производство аккумуляторов для тяговых батарей своих электромобилей.
В целом японские компании, такие как Toyota Motor, Nissan, Subaru, Mazda, и Panasonic, являющийся одним из главных поставщиков аккумуляторов для электромобилей, заявили, что к 2028 году инвестируют в аккумуляторы приблизительно 1 трлн ¥ (~ 635 млрд. рублей). Это суммарно должно позволить увеличить внутреннее производство аккумуляторов с 85 ГВт*ч до 120 ГВт*ч. Продукции в год. Причём, практически 1/3 объёма инвестиций покроет государство, дав субсидий на общую сумму почти 350 миллиардов ¥.
По отдельности распределение инвестиций выглядит так:
- Toyota (в том числе совместно с Panasonic) — 250 миллиардов ¥,
- Nissan — 150 миллиардов ¥,
- Subaru и Mazda, совместно с Panasonic — 550 миллиардов ¥.
Тойота, как мы и сообщали ранее, нацеливается именно на технологию твердотельных аккумуляторов. А Nissan, как ни странно, будет развивать LFP технологию. Ниссан идёт свои, отличным от Тойоты, путём.
Toyota же даже планирует построить в префектуре Фукуока новый завод по производству аккумуляторов, производственной мощностью до 9 ГВт*ч. Этот новый завод станет элементом производственной цепочки для электромобилей Lexus.
В этой же префектуре будет строить свой новый аккумуляторный завод и Nissan. Его производственная мощность заявляется на уровне 5 ГВт*ч.
Партнёрство Subaru и Panasonic построят новый завод, производственной мощностью16 ГВт*ч.
Всего до 2030 года Министерство экономики, промышленности и торговли Японии реализовать 12 инвестиционных проектов в области батарей, и довести уровень национального производства до 150 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год.
Переход большинства японских автомобильных компаний к электрификации имеет очень медленный темп, и они, естественно, не могут оказать большой помощи производителям батарей, что делает японских производителей батарей отстающими от китайских и даже корейских производителей.
И здесь даже российские производители могут попробовать вступить с японскими в заочное соревнование. Наша российская аккумуляторная промышленность, по сути, находится в стадии зарождения. Понимание актуальности и перспективности есть. Строятся новые заводы, новые игроки приходят в сектор добычи лития, расконсервируя материалы ещё советской геологоразведки.
Интересно поворачивается история. С уровнем производства в Китае мы не сможем соперничать, да и не стоит, а вот с японцами вполне можно посоревноваться. Тем более, что сейчас ведутся разработки отечественных электромобилей (АТОМ, Москвич, E-Neva…). С нуля всегда проще, не теня за собой груз прошлого. А вот японцам тут будет сложнее – надо перестраиваться «на марше», имея как раз тот самый груз прошлого, который сразу бросить нельзя, а тащить с собой уже не очень-то и выгодно.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!