Новый российский электромобиль LADA e-Largus только-только начал сходить с конвейера, а информации о нём пока не так уже и много. Сколько стоит? Что внутри? Сколько проедет на одной зарядке? И больше подробностей о новинке получилось узнать на проходящем в ЦВЗ «Манеж» форуме-выставке «Российская энергетическая неделя — 2024» (РЭН).
Это не из-за того, что производитель что-то скрывал, а скорее, по причинам того, что это был непростой проект, рождавшийся в сложных условиях текущего момента. Да, момент не простой. С одной стороны абсолютно очевидно, что электромобиль актуален, и его Надо делать, с другой стороны делать, проектировать электромобиль с нуля — это задача трудная и не быстрая, тем более для компании, которая, как ни крути, а должна была быстро реагировать на лавинообразные изменения, начавшиеся февраля 2022 года.
И так у нас появился электромобиль LADA e-Largus, на базе вполне успешного LADA Largus.
Так сколько же будет стоить LADA e-Largus?
АвтоВАЗ будет предлагать 3 варианта LADA e-Largus – один пассажирский, и два коммерческих.
Всё варианты LADA e-Largus комплектуются синхронным, трёхфазным электродвигателем на постоянных магнитах. Сам форм-фактор – традиционный 3 в 1. То есть в одном «моноблоке» соединён электродвигатель, редуктор и инвертор.
Понятно, что пока это привод от наших «восточных партнёров». Это не плохо, и даже здорово, особенно учитывая, что там уже значительно обошли в этом плане европейцев, американцев и японцев.
Так же одинаковой будет химия аккумуляторных элементов в батареях всех модификаций – это будут элементы LiNCM (литий-никель, кобальт, марганец).
Итак, пассажирский e-Largus будет стоить 3 450 000 руб. В этой версии будет стоять батарея на 61,3 кВт*ч, а диапазон пробега на одной зарядке заявлен в районе 420 км.
Грузовой, коммерческий LADA e-Largus с батареей 44 кВт*ч, с грузоподъёмностью до 531 кг и диапазоном пробега до 320 км будет стоить 3 000 000 руб.
А грузовая модель с батареей на 61 кВт*ч, грузоподъёмностью 456 кг., и диапазоном на 400 км, будет стоить уже 3 450 000 руб. Столько же, сколько и пассажирская версия.
Про батареи мы уже частично рассказывали ранее. Осталось больше узнать про электропривод, и конечно потестировать новую российскую «электричку».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!