Сибирский электротрактор «Ермак», бывший когда-то проектом «ElectroBase», за которым мы продолжаем следить, уже перешёл из стадии стартапа и прототипа, в статус полноценной предсерийной модели. Чуть больше чем за 2 года тюменская команда создателей «ElectroBase» проделала большую работу. И теперь в сегменте электрического коммунального спецтранспорта появился новый игрок, чьими машинами уже заинтересовались потенциальные потребители.
Электрический спецтранспорт для коммунальных и уборочных работ, особенно работающий на закрытых территориях, либо по определённым, конкретным локациям, это практически естественный вариант эволюции бывших ДВС машин этого класса. Здесь нужна надёжность и простота. Здесь не нужно гнаться за показателями скорости и диапазона. Здесь важна чёткая работа по конкретному месту и в конкретную рабочую смену.
Ну а подробнее о новой, уже практически серийной модели электротрактора «Ермак», узнаем у Директора по развитию Ильи Анисимове.
Станислав Макухин — Илья, уже более 2-х лет слежу за развитием вашего проекта. Тогда он назывался ElectroBase. Сейчас у вас уже компания с именем «Ермак». Кстати, отличное название. И также уже называется сама машина. Илья, расскажите о том пути, который вы прошли за предыдущие два года. Насколько с технической точки зрения изменилась бывшая платформа ElectroBase, которая сейчас называется «Ермак»? Получила ли она окончательную конфигурацию и варианты комплектации? Давайте подробнее расскажем про технические характеристики вашего электрического мини трактора.
Илья Анисимов — Здравствуйте, Станислав! Действительно, за 2 года мы прошли большой путь. Тогда мы только собрали, как нам казалось, наш электрический трактор, первый опытный образец и уже тогда готовы были его продавать. Он мог только ездить. Контроллер установили практически тот, который используем сейчас, но вот к самой платформе было много вопросов. На использование его, как внутрицехового транспорта особых откликов не было, у всех был запрос на выполнение какой-то коммунальной работы, погрузка, перевозка, уборка отвалом, щёткой дорожного покрытия. Пришлось устанавливать навесное оборудование, но не хотелось идти по пути применения гидравлики, хотели отойти от технологий 20 века и применить прямой электропривод. Так и сделали, вышел у нас трактор, который мог работать как коммунальная машина с уборкой территории, на котором привод навесного оборудования был электрический. Представляете, никакого масла. Смогли, проведя ресурсные испытания на одном из предприятий Тюмени, съёмку рекламного ролика, перевезти его в Москву и презентовать некоторым заинтересованным компаниям. Прежде всего интерес вызвал продукт у управляющих компаний, которые обслуживают элитные жилые комплексы, именно в этих комплексах, в большей степени, жители требовательны к качеству пространства и к тому, как за ним следят. Вместе с тем, как мы представляли продукт, мы получали обратную связь от потенциальных пользователей, все эти изменения внесены уже в мелкосерийную партию тракторов. Один из них уехал на тест в Тулу, два других находятся на завершающем этапе производства и скоро будут отправлены в другие регионы. Трактор поменялся существенно, весь электропривод был убран под кузов. Изменилась кинематика, появилась возможность подключать к трактору электроинструмент мощностью до 1,5 кВт. Колесную базу увеличили, для возможности применения колес большего размера.
С.М. – Важный вопрос, особенно когда мы говорим про утилитарную, рабочую машину – тяговый аккумулятор. Он стационарный или сменный?
И.А. – Трактор «Ермак» оснащён быстросъёмным аккумулятором. Он расположен на специальных направляющих, и при смене контакты заходят в контактные разъёмы. Всё просто. Пока на одном аккумуляторе работаешь, сменный стоит на зарядке. Причём, заряжать можно от любого источника энергии, даже подключив к питанию от солнечной батареи. А ещё трактор «Ермак» может взять на себя функционал аварийного источника питания.
С.М. — Второй вопрос про локализацию и комплектующие. Мы все понимаем, что сейчас это уже не вопрос абстрактного импортозамещения, а это актуальная необходимость. Я думаю, многие поняли, наконец-таки, что базовые вещи надо производить внутри страны. И даже на «дружественных» китайцев не стоит рассчитывать.
И.А. — Мы очень горды тем, что у нас не по документам, а реально локализация доходит до 90%. Конечно, лукавить не будем, и не будем говорить, что у нас применяются российские аккумуляторы, ведь все прекрасно понимают, насколько они российские. Очень ждем Росатом с их аккумуляторами. Тоже и про компонентную базу для изготовления контроллеров. Но все остальное – российское. Актуаторы и то, смогли заменить на белорусские, которые вполне не плохо себя показывают.
С.М. — Есть ли уже у вашего мини трактора примеры рабочей эксплуатации? Кто основной потребитель и почему? Мне интересно, что говорят те, кто её эксплуатируют в реальных условиях. Ведь к специальному электротранспорту ещё очень сдержанное отношение. Это я понял хотя бы по прошедшей выставке строительного и специального транспорта в Крокус Экспо, где найти хоть что-то электрического было равносильно поиску иголки в стоге сена. Хотя, я всё же нашёл.
И.А. — У нас сейчас подписано два контракта на поставку. По одному поступил аванс на 4 трактора для промышленного предприятия в Свердловской области, другой на 10 тракторов для управляющей компании в Екатеринбурге. После передачи техники её конечным пользователям, будем собирать информацию о её эксплуатации, только тогда мы сможем понять, что действительно важно для покупателя.
С.М. — Помимо мини трактора «Ермак» вы разработали некую универсальную электрическую беспилотную платформу. Расскажите о неё подробнее. Что это и для чего?
И.А. — Да, действительно, тот трактор, который был первым опытным образцом, на него будет установлено оборудование для дистанционного управления и частичного беспилота, разработанное нашими партнерами из Москвы, и это тоже российский продукт. Сейчас оно установлено и начато тестирование на еще более простой платформе, которая когда-то называлась ТС-350 (тележка самоходная, 350 кг грузоподъемность) и выпускалась в Тюмени. После положительных тестов, оборудование будет перенесено на трактор «Ермак». К технике с дистанционным управлением есть еще больший интерес, особенно от промышленных предприятий, ведущих свою деятельность в экстремальных природно-климатических условиях.
С.М. — Можем ли мы рассчитывать увидеть ваши машины на выставке ЭлектроТранс, которая состоится в Москве в сентябре?
И.А. — Мы планируем, что один трактор будет находиться постоянно в Москве, если это сложится, вероятно участие в этой выставке.
P.S.
Позитивно, что тема электротранспорта в России развивается во всех сегментах, в том числе и в секторе специального, строительного и коммунального транспорта. И здесь намечается конкуренция. А конкуренция — это хорошо, это заставляет развиваться, создавать и предлагать на рынок качественный продукт. Тем более это важно в наше время, когда мы поняли, что нам жизненно необходимо развивать собственные технологии и производства. Внешнеполитическая обстановка показывает, что надо рассчитывать на собственные силы. Тем более у нас для этого всё есть.
И главное – есть наш талантливый Народ!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!