Надёжность и отлаженная работа логистической системы является одним из ключей к стабильной экономике, а также политической и социальной стабильности. Ведь никому не хочется иметь сбои в поставках продовольствия в магазины или в доставки почты и товаров из онлайн маркетплейсов.
Но с постепенной заменой дизельных грузовиков и фургонов электрическими теоретически могут возникнуть сложности, по крайней мере так думают скептики электромобилизации. Но в наши дни, можно сказать, что создаётся показательная шведская модель логистики будущего. Её в партнёрстве создают несколько компаний Falkenklev Logistik, Scania, Soltech Energy Solutions и Kempower.
Шведская логистическая компания Falkenklev Logistik, которая является ведущим перевозчиком DHL в Швеции, создаёт инноваций автопарк. Компания в ближайшее время получит 5 аккумуляторных грузовиков Scania, с колёсной формулой 4×2. Эти машины могут комплектоваться аккумуляторным блоком ёмкостью 165 или 300 кВт*ч (в зависимости от заказанной комплектации), а их диапазон пробега на одной зарядке составляет ~250 км. Для работы дневной работы в черте одной агломерации этого вполне достаточно. Но грузовики — это треть дела!
Falkenklev Logistik вместе с партнёрами будет строить для своих новых электрических грузовиков инновационный автопарк. Энергетическая компания Soltech Energy Solutions построит солнечную электростанцию на площади 1,5 Га, энергия которой будет «заливаться» в аккумуляторные СНЭ (системы накопления энергии) мощностью 2 МВт. В свою очередь финский производитель зарядного оборудования Kempower поставит зарядные станции.
Всего новое логистическое «депо» в Мальмё будет рассчитано на одновременное обслуживание до 22 электрических грузовиков, с потенциалом его расширения до 40 машин. По завершении проекта новый логистический и зарядный парк станет крупнейшим в Швеции в своём роде. Работы по его строительству должны завершиться до конца текущего года.
Генеральный директор Falkenklev Logistik Виктор Фалькенклев: «Зарядные станции и солнечный парк — это идея, которая вынашивалась у меня пару лет. Учитывая необходимость стать более устойчивым и рост цен на дизельное топливо, для меня было совершенно очевидно, что мы должны что-то делать, и мы стремимся электрифицировать наш автопарк. Электричество вырабатывается за счёт солнечной энергии, что делает его на 100% возобновляемым. Это действительно гордый момент для нас».
И что одно из самых интересных, это то, что этот парк не будет закрытым, обслуживая исключительно машины Falkenklev Logistik. Станция будет открыта и доступна всем электромобилистам, которые смогут заехать и зарядиться, если будет свободный порт.
Вот так будут устроены автопарки будущего. Забудьте про механиков по локоть в масле, и про запах солярки на территории автобазы. Это уходит в прошлое…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!