После презентации первого электромобиля бренда «Firefly» (Светлячок), суббренда материнской компании NIO, оставался один вопрос: Как в этом электромобиле будет реализована фирменная Swap технология NIO?
Даже по габаритам было понятно, что новый электромобиль меньше, а значит и массогабаритные и мощностные характеристики его тяговой батареи будут иными, в сравнении с модели «старших» брендов NIO и ONVO. И это значит, что надо либо перенастраивать действующую систему Swap станций, либо строить отдельную, либо… И вот стало известно, что есть третий вариант. Причём, этот вариант окажется даже ещё интереснее, чем можно было бы себе представить.
NIO и CATL – не конкуренты, а партнёры.
NIO и CATL параллельно развивают свои сервисы Swap станций. В этом плане они практически конкуренты. Но для общего развития технологии, и, конечно, для удобства пользователей, нужна синергия, нужно объединение. Ранее, в прошлом году, компании уже начали тесное сотрудничество в батарейной области.

Вчера главы NIO и CATL подписали соглашение об углублении стратегического партнёрства. Частью этого партнёрство будет то, что электромобили бренда «Firefly» будут комплектоваться батареями Swap технологии, которые будут унифицированы с «шоколадными» батареями и Swap станциями от CATL.
Тут надо отметить, что сейчас CATL также использует название, бренд «Era Ningde». Но для того, чтобы не путаться в новых китайских «сущностях» я по-прежнему буду писать «CATL».

Ли Бинь, основатель, председатель и генеральный директор NIO: «Стратегическое сотрудничество между NIO и CATL ознаменовало переход на новый этап модели обмена электроэнергии [Swap технология]. При поддержке эпохи CATL, сеть обмена электроэнергией NIO будет расширена на большее количество регионов и улучшит обслуживание пользователей. Сотрудничество между двумя сторонами отражается не только на уровне капитала, но и на двустороннем расширении технических стандартов и систем обслуживания. NIO продолжает открываться в таких областях, как сеть зарядки и обмена электроэнергией, управление активами батарей, чтобы опыт «зарядки и замены и обновления».
Больше про «Firefly» (Светлячок).

Наконец-таки появились более расширенные характеристики нового электромобиля начального уровня «Firefly» (Светлячок) от NIO.
«Светлячок» будет иметь привод мощностью 105 кВт. Максимальная скорость электрокара составит 150 км/ч. Его габаритные характеристики — 4003/1781/1557, с колёсной базой 2615, а полная масса 1492 кг.
Самое главное для электромобиля, это конечно же его аккумулятор и диапазон. Тяговая батарея будет иметь ёмкость 42,1 кВт*ч, что даст 420 км диапазона пробега на одной зарядке (по циклу CLTC). Кстати, соотношение ёмкости аккумулятора и диапазона пробега говорит о том, что среднее потребление электроэнергии должно быть в районе 10 кВт*ч на 100 км. Конечно, масса автомобиля тут играет роль. Но и есть и движение в сторону энергоэффективности привода.

Официальные продажи начнутся в Китае 19-ого апреля. Начальная цена — 148 800 元 или 1 669 536 рублей. Вполне себе «бюджетно», по нынешним временам, для нового, современного электромобиля.
P.S.
То есть, мы видим глубокую технологическую и бизнес-интеграцию двух крупных игроков батарейной и электромобильной отрасли, которые также имеют свои собственные сети Swap станций.
Их интеграция делает Swap сервис более распространённым, технологически совершенным, и это в итоге более удобно для пользователей. Это то, о чём давно говорилось – электромобили различных брендов смогут обслуживаться на Swap станциях различных сетей, а не только в фирменной сети. Ведь батареи унифицированы. Так создаётся и развивается новая технология, новая отрасль экономики, новый сервис для пользователей.