Toyota и Lexus показывают пример того, что как бы ты не сопротивлялся переменам, но их не избежать. И чем дольше ты сопротивляешься, придерживаясь «техническому консерватизму», тем забавнее может быть попытка встроиться в неизбежное.
Да, сфера автопрома развивается настолько динамично и непредсказуемо, что некоторые «повороты» этого процесса реально кажутся забавными. Ну хотя бы то, что Toyota, будучи некогда одним из технологических лидеров, сейчас вынуждена брать комплектующие к своим новым электромобилям бренда Lexus у китайской BYD – батареи, электропривод, силовую электронику.
Вот это цена гордыни Акио Тойоды, который долгое время был апологетом ДВС, и тормозил развитие электротемы в компании. Сейчас же мы становимся свидетелями ещё более смешного сюжета.
Если раньше, ещё каких-то 20-25 лет назад, китайские автомобильные компании копировали модели той же Toyota, то сейчас сама Toyota пошла по пути не только закупки комплектующих у китайских автопроизводителей, но и просто начинает копировать их модели. В честности, в основу «новых идей» Тойоты легли Li MEGA и XPeng Land Aircraft. Вот такого я точно не ожидал.
Toyota перезапускает Lexus, Century и Corolla.

Итак, Акио Тойода анонсировал новые Lexus, Century иCorolla. Бренды и марки старые, а наполнение новое. Такое, какое хочет потребитель, а не то, чему лично привержен Акио Тойода.
Шестиколесный космический корабль: как Lexus LS бросил вызов Ideal MEGA и почему будущее — за безумными концептами.

Японский автопром больше не играет по старым правилам. Просто потому, что если оставаться в старой парадигме, то это путь в никуда. Когда многие «тойотоводы» ждали очередного рестайлинга, Lexus представил нечто, напоминающее космический аппарат из «Звёздных войн».

Шок-революция: от седана к шестиколесному MPV.
Накануне Японского автосалона Toyota устроила настоящий перформанс. Вместо привычного флагманского седана миру показали шестиколесный электромобиль — монстр Lexus LS. Это не просто новая модель — это вызов своим же «традициям» и консервативным почитателям бренда.

«LS должен стать не автомобилем, а пространством (Space)», — заявили в Toyota.
Инженеры пошли дальше: три оси, шесть независимых колёс, просторный салон с центральным проходом. Концепт настолько радикален, что делает даже революционный Li MEGA консервативным.
Lexus LS Space — это уже не седан. Это шестиколёсный, шестиместный электрический MPV, в котором само понятие «движения» переходит на уровень «пространства».
Акио Тойода: «…флагман Lexus не обязан быть седаном, он должен быть идеей — пространством для жизни».
Инженерное безумие: зачем шесть колёс?
- 6×6 привод обеспечивает проходимость и стабильность.
- Увеличенное пространство за счёт дополнительной оси.
- Батарея под передней частью пола — необычное решение для равномерного распределения веса.
- Длина около 5.5 метров при сохранении возможности парковки в стандартном месте.

«Шесть колёс — вызов инженерам, но мы его принимаем», — прокомментировал руководитель проекта.
Китайский след: MEGA и «Наземный авианосец» как вдохновение.
Признание японцев шокирует: «Идея пришла после изучения Ideal MEGA и XPeng Land Aircraft».
- XPeng с его шестиколёсным шасси показал новые возможности компоновки.
- MEGA доказал, что рынок готов к радикальным формам.
- Но японцы пошли дальше, создав не гибрид, а совершенно новую архитектуру.
Эра брендов: Century как самостоятельная марка.

Toyota совершила ещё один стратегический переворот. «Century» перестаёт быть просто моделью, рождённой в далёком 1967-ом году — он становится отдельным брендом.
Century теперь — это не седан для императорских кортежей, а ультралюксовая линия, способная конкурировать с Rolls-Royce и Maybach.

- Century становится отдельным люксовым брендом.
- Концепт-кар с центральным расположением водителя — намёк на гиперкар.
- Разводнение Lexus и Toyota — каждая марка ищет свою идентичность.

Тихая революция Corolla.
Пока все смотрят на шестиколёсные сенсации, Toyota готовит электрическую Corolla:
- Низкая линия крыши и агрессивный дизайн.
- Варианты: электромобиль и гибрид (решение ещё не окончательное).
- Платформа, родственная концепту Lexus LF-ZC.

Corolla теперь звучит иначе. Новая электрическая Corolla, это авто с низким А-стоечным профилем, динамичными линиями и передним зарядным портом.
Это не просто очередное поколение, а новый базовый кирпич «электрической цивилизации Toyota». Модель получит два варианта — чисто электрический и с удлинённым пробегом (range extender).
Силуэт новинки напоминает концепт Lexus LF-ZC: рубленые формы, широкие стойки, сочетание футуризма и ретро — словно Corolla возвращается к своим корням, чтобы переизобрести их.
Выводы: кто кого догоняет?
Конечно, сейчас именно китайские автопроизводители задают тренды. Мало кто будет это оспаривать. И, понимая это, японцы нашли неожиданное решение. По крайней мере они так думают. И если Тойота всё-таки решится пустить в большую серию свой шестиколёсный монстр от Lexus, то авто с такой колёсной формулой перестанут быть экзотикой.
Правда тут будет вопрос. А в какую категорию попадёт такое авто. Тут как для «Графа де Ла Фер» (Атос) – для легковушки это слишком много, а для автобуса ещё мало. По крайней мере это точно будет в сегменте минивэнов.
«Мы никого не копируем», — заявляет Тойода.
Но именно жёсткая конкуренция с китайскими производителями породила эти революционные концепты. Новый «трёхуровневый подход» создаёт новую структуру японского автопрома: Toyota — движение, Lexus — пространство, Century — философия.
Заключение: автомобили, выходящие за пределы дорог.
В мире, где электромобили становятся обыденностью, японцы вновь делают шаг в сторону, туда, где инженерия встречается с поэзией.
Шестиколёсный Lexus LS, перерождённый Century и «электрическая» Corolla — это не просто линейка. Это архитектура будущего, где автомобиль перестаёт быть объектом и становится живым пространством для человека, его тишины, движения и связи с миром.
Рынок электромобилей вступает в эру радикальных экспериментов. И в этой гонке выживут те, кто не боится выглядеть безумцами.