Мне частенько приходится слышать от, в принципе, бизнесменов такие нелепые фразы – «Я не верю…», «А может быть всё повернётся вспять…», «Когда это ещё будет?»… Ну ладно бы это говорил просто обыватель, который глубоко не вникает в бизнес процессы. Но бизнесмен, если он себя таком на самом деле считает, должен уметь анализировать, и считает на несколько ходов вперёд.
«Вера» — это понятие религиозное. А когда мы говорим о технологиях, о бизнес-моделях развития, тем более уже реализующихся, то тут нужно оперировать другими понятиями – тенденциями, проанализированными за определённый момент времени.
И если в 2014 году, когда Илон Маск только-только начинал процесс подъёма Tesla наверх, ещё можно было сказать, предположить, что это 50/50, получится или нет, то сегодня в 2024 году, по прошествии 10 лет уже всё предельно очевидно.
Возьмём, к примеру, Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, опубликованную 23 августа 2021 года. Всего то 3 года назад.
И уже за эти 3 года стало понятно, что приведённые там прогнозные цифры сильно отстают от действительности. Кстати, заметьте, эта Концепция была опубликована, а значит ещё и готовилась, задолго до начала СВО, которое всё сильно поменяло. И как ни странно, но именно СВО, и бегство из России «западных» автопроизводителей дало небывалый импульс развитию новых отраслей, описанных в Концепции Правительства России. При этом, что-то кануло в лету, а что-то получило импульс развития.
Так, широко рекламируемый в тот год проект российского электромобиля «Кама – 1» практически прекратил своё существование, а его место занял проект электромобиля «АТОМ». Планируемая тогда сборка электромобилей KIA и Hyundai на мощностях калининградского Автотора также не состоялась. И это здорово. Так как вместо ненадёжных корейцев, началась сборка АмберАвто А5, а идут процессы по совместным проектам с Росатомом в электромобильной области.
Но самое интересное дальше.
Вот цитата из Концепции:
«…В целях развития мирового рынка электромобилей рассматриваются
3 основных сценария:
– инерционный сценарий – 10,2 млн. электромобилей в 2025 году и 19,5 млн. электромобилей в 2030 году (соответственно 7,3 и 12,5 процента общего объема рынка автомобилей);
– сбалансированный сценарий – 14 млн. электромобилей в 2025 году и 25 млн. электромобилей в 2030 году (соответственно 10 и 16 процентов общего объема рынка);
– сценарий ускоренного развития – 45 млн. штук в 2030 году (30 процентов общего объема рынка).
Российский рынок демонстрирует существенное отставание.
По состоянию на 2020 год парк электромобилей в Российской Федерации насчитывает до 11 тыс. электромобилей. С учетом реализации Концепции предполагается, что прогноз потребления электротранспортных средств в Российской Федерации в общей структуре автотранспорта должен составить 15 процентов [1,4 млн. электромобилей], из которых существенную часть составляют легковые и легкие коммерческие электромобили.
Исходя из планов автопроизводителей и расчетного плана развития рынка объем потребления новых электромобилей в 2030 году может превысить 250 тыс. штук…»
А теперь, что есть сейчас.
Уже сейчас мы видим, что только один Китай способен побить и сбалансированный, и ускоренный сценарии – к концу 2023 года в Китае уже было около 20 млн. электрифицированных автомобилей, среди которых чистых электромобилей примерно ¾. Тоже и в России. Хотя объёмы конечно же несопоставимы, однако наш российский рынок электромобилей показывает стабильный рост, несмотря на все трудности текущего периода.
И что самое тут главное и интересное, о чём в принципе заголовок, это прогноз развития рынка электромобилей в России и в мире от Генерального директора ГК «Росатом» Алексея Лихачёва:
«На мой взгляд, самый умеренный анализ, что 40-45% автомобилей и в нашей стране, и в мире к 2030 году будет электрических. Несложно посчитать, какие это объёмы…»
Смотрим ролик.
Да, Росатом, по сути, становится одним из драйверов развития электромобильной отрасли в России, ведя через свои дочерние структуры все соответствующие направления. Конечно, у Росатому тут будет немало конкурентов, но это будет только ещё надёжнее и быстрее развивать нужные производства и сервисы.
И это классно!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!