Ещё одна новость из сферы переработки литиевых аккумуляторов, подтверждающая то, что это не только экологически ответственное дело, и технологически отработанный процесс, но также ещё и перспективная сфера бизнеса.
Одна из крупнейших в Северной Америке канадская компания Li-Cycle под руководством инженера-химика по образованию Аджая Кочхара становится публичной акционерной компанией, и будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под новым тикером LICY. Это случиться в ближайшее время, когда будет завершён процесс слияния с Peridot Acquisition Corp, и объединённая компания станет называться Li-Cycle Holdings Corp. Данную схему выхода на биржу в последнее время очень часто используют стартапы в области электромобилей и энергетики, чтобы быстро выйти на рынок. Для этого они объединяются с компанией, которая уже торгуется, либо на NYSE, либо на Nasdaq.
В настоящее время компания имеет свой работающий завод в Онтарио (Канада), и готовит ввод в эксплуатацию второй перерабатывающий завод в Рочестере (штат Нью-Йорк). Общая производственная мощностью этих двух заводов составит 10 000 т/год. В течение последующих пяти Li-Cycle планирует увеличить свои мощности более чем в 30 раз. Технология, которую применяет Li-Cycle, известна в этой сфере промышленности, и применяется многими «коллегами по цеху», это технология первичной механической обработки, сепарации фракций, с последующим применением гидрометаллургии. Сейчас этот процесс позволяет извлекать уже около 95% первичного сырья, но как заявляет руководство компании, они улучшают технологию, и планирует довести уровень переработки практически до 100%.
Аджай Кочхар, соучредитель, президент и главный исполнительный директор Li-Cycle, прокомментировал: «Запатентованная технология Li-Cycle зарекомендовала себя на рынке Северной Америки как ведущий способ утилизации литий-ионных батарей и повторного использования восстановленных материалов для производства новые батареи по-настоящему круговым и экологически безопасным способом. Капитал, привлеченный в результате этой сделки, полностью профинансирует наш запланированный глобальный рост. Мы рады сотрудничать с командой Peridot и выйти на публичные рынки, чтобы выполнить нашу миссию и создать долгосрочную ценность для наших клиентов, сотрудников и акционеров».
Li-Cycle уже сегодня имеет надёжную сеть клиентов-поставщиков утилизационной продукции, а также клиентов, в том числе 14 крупнейших мировых производителей автомобилей и аккумуляторов, которым поставляется переработанное сырьё. Компания имеет долгосрочные контракты, вплоть до 2030 года. Так что она обеспечена работой, сырьём, и сбытом на многие годы вперёд. Именно это и даёт им уверенность при выходе на Нью-Йоркскую фондовую биржу.
Про это я писал в предыдущей статье — рост числа электромобилей и систем накопления энергии, а так же иной литиевой продукции, будет сопровождаться всё более увеличивающейся необходимость в переработке аккумуляторных элементов, и извлечению сырья, которое вновь будет направлено в производство.
Ориентировочная первичная оценка рыночной капитализации Li-Cycle Holdings Corp составляет 1,67 млрд.$.
Тим Джонстон, инженер-механик, соучредитель и исполнительный председатель Li-Cycle, прокомментировал: «Мы видим перед собой огромные возможности глобального рынка, обусловленные экспоненциальным ростом рынка электромобилей. Наша «ориентированная на будущее» технология позволяет экономично утилизировать любой химический состав аккумуляторных батарей, а наше решение с замкнутым циклом обеспечивает основные строительные блоки из сырья для аккумуляторов, которые пользуются критическим спросом. Партнёрство с командой Peridot — захватывающая и важная веха на пути Li-Cycle, позволяющая Li-Cycle выполнять нашу миссию и расти вместе с нашими клиентами в Северной Америке и во всём мире».
В одном из свежих интервью Аджай Кочхар рассказал, как и почему о с партнёрами решили создать компанию: «Откуда это взялось? Это происходит из-за добычи полезных ископаемых, и нам нужно извлечь что-то из земли, и иногда слишком дорого начинать пытаться химически обработать его. Поэтому в горнодобывающей промышленности используют пирометаллургию, чтобы действительно упростить и удешевить переработку для преобразования формы. Но в случае литий-ионного аккумулятора этого делать не нужно. Он уже очень доработан. Он очень хорошо поддается самой разной обработке. Такова была наша история. По сути, он [Li-Cycle] родился, как и многие истории о предпринимателях, из разочарования и неудовлетворенности, и из желания что-то изменить. И мы оставили наши предыдущие карьеры, чтобы создать Li-Cycle».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!