Сделано в России - электрические платформы, силовая электр
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Сделано в России — электрические платформы, силовая электроника и зарядная инфраструктура. Часть 2-ая

В первой части обзора конференции «Производственная база российского электромобилестроения и зарядной инфраструктуры – ответы на вызовы 2022 года», которая прошла на MIMS Automobility, я рассказал про презентации в аккумуляторном сегменте конференции, представленные Алексеем Горяевым, руководителем направления «Электротранспорт» компании «Рэнера», и Максимом Рыбиным, генеральным директором компании «РусГрафен». Здесь было прекрасно видно, что та самая «Производственная база…» у нас в стране есть, и она имеет надёжную технологическую и финансовую основу.

Презентация, которую представила Снежана Трантина, CEO проекта Next electro и заместитель генерального директора АО «СпецАвтоИнжиниринг», можно сказать, включала в себя несколько составляющих.

Снежана Трантина
Снежана Трантина

Снежана Трантина рассказала (а то, о чём она рассказывала также было представлено на стенде компании на выставке), что компания самостоятельно разработала тяговый аккумулятор и БМС, собственную электрическую платформу, а также в ближайшее время предложит покупателям своих электробусов фирменные зарядные станции.

То есть тут мы видим на примере одной компании постепенный прогресс в развитии и комплексное решение стоящих задач. Также, перекидывая «мостик» к первым презентациям, отмечу, что глава Next electro ни раз высказывала интерес к будущей аккумуляторной продукции компании «Рэнера».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Зарядная инфраструктура от комплектующих до новых зарядных решений

Андрей Жилин
Андрей Жилин

Следующий доклад, который представил Андрей Жилин от АО «НПО «Энергомодуль», и советник генерального директора АО «Чебоксарский электроаппаратный завод» (ЧЭАЗ), был очень специализированным, но точно ложился в тему конференции. Доклад назывался «Производство силовых модулей/ячеек на основе карбида кремния (SiC)». И Андрей Жилин не просто представил доклад, он принёс и представил участникам конференции именно тот силовой модуль, который в ближайшее время ляжет в основу многих российских зарядных станций. Об этом можно так судить хотя бы по тому неподдельному интересу среди коллег из сферы производства зарядных станций.

В чём же суть технологии, представленной Андреем Жилиным?

Специалисты НПО «Энергомодуль» и ЧЭАЗ разработали уникальную технологию, на базе которой создали силовые полупроводниковые устройства, а именно низкоиндуктивный модуль — «Полумост» с использование карбида кремния (SiC). Что даёт эта технология? Простыми словами, хотя в данном случае тут парой слов не отделаешься, но можно сказать, что эта технология позволяет в том числе создавать ультрабыстрые и мощные зарядные станции для электротранспорта, при этом станции, оснащённые силовым модулем с применением карбида кремния (SiC), будут более надёжными и энергоэффективными с КПД 99,8%.

То есть здесь мы видим, что наши компании — производители силовой электроники могут предложить российским производителям зарядного оборудования собственные разработки, способные полностью заместить импортную составляющую.

И далее логично было бы перейти самим зарядным решениям

Производителей зарядной инфраструктуры на нашей конференции представил Леонид Неганов, учредитель компании «Вольт2Гоу». Об этом проекты мы рассказывали, представляя участников выставки «Renwex-2022». На нашей конференции на MIMS Automobility проект «Вольт2Гоу» представлял Леонид Неганов. Напомню, что именно в бытность Леонида Неганова министром энергетики Московской области в регионе начала развиваться инфраструктурная программа «Умные опоры» со встроенным портом для зарядки электромобилей. Программа очень амбициозная и на самом деле актуальная, и идущая в русле мировых тенденций.

Леонид Неганов
Леонид Неганов

Проект «Вольт2Гоу» также имеет мировые аналоги. Тут надо сказать, что даже если владелец ДВС авто пересядет на электромобиль, то это не гарантирует его от ошибок и невнимательности. И как классический автомобилист порой забывал смотреть на показатель уровня топлива, так и электромобилист вполне может «проморгать» обнуление заряда своего электромобиля. Каков выход? Их два — либо эвакуатор до зарядной станции, либо вызвать к себе мобильную зарядную станцию. Да, это будет своего рода «аварийный» сервис, и он будет соответственно стоить. К незадачливому электромобилисту приедет мобильная зарядная станция на базе коммерческого «каблучка», и добавит нужный объём энергии.

И вот здесь мы возвращаемся к презентации Андрей Жилин и технологии силовых модулей на основе карбида кремния (SiC). Наличие такой составляющей внутри мобильной зарядной станции может сделать её быстрой, сравнимой со скоростью зарядки на стационарных быстрых ЭЗС. «Соединятся» ли эти две технологии — время покажет.

В следующей части обзора конференции «Производственная база российского электромобилестроения и зарядной инфраструктуры – ответы на вызовы 2022 года» я представлю доклады ведущих операторов и поставщиков программного обеспечения зарядной инфраструктуры, а также поговорим и электромоторах, и вариантах решения проблем, стоящих перед отраслью в целом. И дадут ответы на эти вопросы не теоретики, а именно практики — производственники, которые знают на опыте развития своих компаний, что и как необходимо менять и развивать.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: