Происходящие сейчас события для многих стали реальным шоком. Это не просто очередной региональный конфликт, это, по сути, эпохальное событие, которые меняют всю жизнь людей и государств на многие десятилетия, если не на столетия вперёд. При этом, те, кто реально смотрел на происходящее и анализировал, понимали, что к такой развязке всё шло ещё с 2014 года. Это просто объективная реальность развития процессов в мировой политике.
Так что не надо паниковать, а надо понять, что нас ждёт, и как надо меняться. А меняться придётся.
Итак, операция России на Украине естественно привела к ожидаемому ужесточению санкций со стороны Запада. Для России закрываются многие финансовые инструменты, под санкции подпадает высокотехнологичная сфера, частично топливно-энергетическая, и даже поставка запчастей к обычным легковым автомобилям. Подчёркиваю, это санкции в основном со стороны коллективного Запада, которые, конечно же, поддержат их союзники в Азии. Естественно, что будут и ответные санкции. Насколько они будут эффективны, для возвращения ситуации в нормальное русло, сейчас сказать сложно.

Но, как уже показала история, по крайне мере последних двух веков, вектор развития технологий не сильно отклонялся от курса из-за возникновения тех или иных военных конфликтов, а даже наоборот подстёгивал их прогресс. Примерно тоже самое произойдёт и сейчас. Рост цен на нефть и нефтепродукты, а также блокировка «Северного потока — 2» только укрепит Евросоюз, да и США, в развитии технологий возобновляемой энергетики и электромобилизацию. Причём точно также будут поступать и наши восточные партнёры, так как это вопрос не только экологии, но и вопрос энергетической независимости, от потенциально нестабильных поставок и цен на углеводородное топливо. Так что в этой области всё останется практически без изменений.

Проблемы будут у нас, так как ведущие западные автопроизводители также вынуждены будут присоединиться к санкциям, даже несмотря на всю их невыгодность для них самих. Та же ситуация будет и в авиастроении. Справиться самим со всеми этими проблемами будет крайне трудно, поэтому предположу, что будет усилен вектор переориентации российских бизнес-интересов на Китай и другие азиатские страны, которые не присоединяться к западным санкциям.
Так что для нашей тематики, происходящие сейчас эпохальные, с геополитической и исторической точек зрения события, не окажут особого влияния, и все процессы, о которых мы вам рассказываем уже несколько лет, продолжат своё развитие, и даже может где-то ускорятся.
Что касается российского электромобильного рынка, то предположу, что следствием санкцией, которые негативно повлияют на покупательную способность населения, желающие купить электромобиль будут смотреть уже не на Запад или Японию, а также на Китай, где можно выбрать из громадного числа брендов, и не будет проблем с запчастями.

Не считайте данный материал аналитическим. Это просто мысли, основанные на всей сумме происходящих событий. В любом случае, России надо налаживать собственное электромобильное производство, производство всей силовой электроники. Необходимость этого в ближайшее время подтвердит пример нашей гражданской авиаотрасли, которая после развала СССР была практически уничтожена.
Впереди много работы. Но надо идти всё равно вперёд.