Происходящие сейчас события для многих стали реальным шоком. Это не просто очередной региональный конфликт, это, по сути, эпохальное событие, которые меняют всю жизнь людей и государств на многие десятилетия, если не на столетия вперёд. При этом, те, кто реально смотрел на происходящее и анализировал, понимали, что к такой развязке всё шло ещё с 2014 года. Это просто объективная реальность развития процессов в мировой политике.
Так что не надо паниковать, а надо понять, что нас ждёт, и как надо меняться. А меняться придётся.
Итак, операция России на Украине естественно привела к ожидаемому ужесточению санкций со стороны Запада. Для России закрываются многие финансовые инструменты, под санкции подпадает высокотехнологичная сфера, частично топливно-энергетическая, и даже поставка запчастей к обычным легковым автомобилям. Подчёркиваю, это санкции в основном со стороны коллективного Запада, которые, конечно же, поддержат их союзники в Азии. Естественно, что будут и ответные санкции. Насколько они будут эффективны, для возвращения ситуации в нормальное русло, сейчас сказать сложно.
Но, как уже показала история, по крайне мере последних двух веков, вектор развития технологий не сильно отклонялся от курса из-за возникновения тех или иных военных конфликтов, а даже наоборот подстёгивал их прогресс. Примерно тоже самое произойдёт и сейчас. Рост цен на нефть и нефтепродукты, а также блокировка «Северного потока — 2» только укрепит Евросоюз, да и США, в развитии технологий возобновляемой энергетики и электромобилизацию. Причём точно также будут поступать и наши восточные партнёры, так как это вопрос не только экологии, но и вопрос энергетической независимости, от потенциально нестабильных поставок и цен на углеводородное топливо. Так что в этой области всё останется практически без изменений.
Проблемы будут у нас, так как ведущие западные автопроизводители также вынуждены будут присоединиться к санкциям, даже несмотря на всю их невыгодность для них самих. Та же ситуация будет и в авиастроении. Справиться самим со всеми этими проблемами будет крайне трудно, поэтому предположу, что будет усилен вектор переориентации российских бизнес-интересов на Китай и другие азиатские страны, которые не присоединяться к западным санкциям.
Так что для нашей тематики, происходящие сейчас эпохальные, с геополитической и исторической точек зрения события, не окажут особого влияния, и все процессы, о которых мы вам рассказываем уже несколько лет, продолжат своё развитие, и даже может где-то ускорятся.
Что касается российского электромобильного рынка, то предположу, что следствием санкцией, которые негативно повлияют на покупательную способность населения, желающие купить электромобиль будут смотреть уже не на Запад или Японию, а также на Китай, где можно выбрать из громадного числа брендов, и не будет проблем с запчастями.
Не считайте данный материал аналитическим. Это просто мысли, основанные на всей сумме происходящих событий. В любом случае, России надо налаживать собственное электромобильное производство, производство всей силовой электроники. Необходимость этого в ближайшее время подтвердит пример нашей гражданской авиаотрасли, которая после развала СССР была практически уничтожена.
Впереди много работы. Но надо идти всё равно вперёд.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!