С удовольствием за рулём электромобилей BMW i4

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

С удовольствием за рулём электромобилей BMW i4. Мюнхенский завод становится электрическим

Не так давно, в этом году, некоторые автомобильные издания в России, как некую победу сторонников ДВС, подавали информацию, что якобы BMW не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Не будем говорить, что это было за издание, но это был «слоник». Ну чего не сделаешь ради быстрого хайпа. Они так думают. Но реальность вновь опрокидывает надежды любителей ДВС. Отказ от ДВС неизбежен и произойдёт это в том числе и у BMW. Не завтра, но процесс запущен, и он необратим.

BMW — трансформация без компромиссов

Баварская автомобильная компания официально объявила о начале производства на своём головном заводе в Мюнхене полностью электрического седана BMW i4. Старый и легендарный девиз BMW «С удовольствием за рулём» приобретает новое наполнение.

Признаюсь честно, к «бумеру» у меня не было страсти. Я считал этот бренд, присущим понтовщикам, не говоря уже про «братков» из 90-х. Ну да, это клише. А ещё предыдущие годы, да простят меня любители BMW, и это чисто моё субъективное мнение и наблюдение, если кто и портил воздух в потоке, обдавая дорогу сизым дымком жжённого масла, то это зачастую были именно ДВС BMW. Теперь, очень скоро, всё будет иначе.

BMW в своём официальном пресс-релизе заявляет, что к 2023 году 50% всех производимых на заводе в Мюнхене автомобилей будет электрическими. Если сейчас на одном конвейере производятся как автомобили с ДВС, так и гибриды, и электромобили, то со временем ДВС-производство будет перенесено на другие заводы компании. К примеру, к концу этого года производство четырехцилиндровых ДВС будет перенесено в Хамс-Холл, Великобритания, и Штайр, Австрия. Полностью вывод производства ДВС из мюнхенского завода завершится до конца 2024 года.

BMW i4

BMW i4
BMW i4

Новый электромобиль, его внешний вид, по большей степени оставляет положительное впечатление. Классические стремительные обводы кузова. Единственное, что несколько смущает, так это «ноздри», превратившиеся в «почки». Правда под ними сейчас скрываются датчики и радары «ассистентов» вождения.

BMW i4 на конвейере
BMW i4 на конвейере

Милан Неделькович, член совета директоров BMW AG по производству, «Для завода и команды запуск BMW i4 является важной вехой на пути к электромобильности. К 2023 году более половины всех автомобилей на нашем предприятии в Мюнхене будут иметь электрифицированный привод. Большинство из них будут полностью электрическими. Так что Мюнхен становится полностью электрическим».

BMW i4 на конвейере
BMW i4 на конвейере

Справедливости ради стоит сказать, что BMW i4 проектировалась с таким учёт, чтобы создать современный электромобиль, при этом начало самого его производства должно было быть не слишком «напряжным» для существующих производственных процессов. Как отмечается в пресс-релизе, главное отличие BMW i4 от архитектуры ДВС-автомобилей — это наличие электропривода и высоковольтной тяговой батареи. Изменения технологического процесса потребовалось только на постах сборки пола и задней части. Остальные ~ 90% существующих процессов в кузовном цехе остались практически без изменений. Ну, чтож, можно сказать, что электрическая трансформация для баварского автопроизводителя даётся довольно экономично.

заряженная версия BMW i4
заряженная версия BMW i4

Петер Вебер, директор завода BMW Group в Мюнхене, «Нам удалось интегрировать новый автомобиль в наши существующие системы без остановки производства. Команда и наши партнёры проделали потрясающую работу. Наш кузовной цех — яркий пример интеллектуальной и эффективной интеграции. Большинство новых производственных процессов для BMW i4 можно выполнять в существующих системах кузовного цеха».

Переходим к техническим характеристикам BMW i4

Электромобиль BMW i4 имеет основные конфигурации — BMW i4 eDrive40 (250 кВт (340 л.с.), и BMW i4 M50 (400 кВт (544 л.с.).

  • Диапазон — 578/568/504 км (по WLTP)
  • Аккумулятор — 83,9 кВт*ч
  • Расход энергии на 100 км — 16,5/16,8/18,7 кВт*ч
  • Динамика разгона до 100 м/ч — 5,7/5,7/3,9 секунды
  • Крутящий момент — 430 Нм
  • Объём багажника — 470 литров (до 1290 литров при сложенных задних сиденьях)

Цена — от 58300 до 69540/75830/86549 €

Экология производства

Естественно, что чистый электромобиль должен производиться с применением чистых технологий, уменьшая «углеродный след», начиная от первой сварки или клёпки. Поэтому на заводе введена система минимизации использования ресурсов. В частности, система обратного осмоса сокращает потребление воды на шесть миллионов литров в год. Вода, использованная при производстве, очищается, и вновь направляется на производственные нужды.

Электроэнергия на производство идёт от региональных ГЭС. Также планируется, при доставке комплектующих от сторонних поставщиков, использовать электрические грузовики, вместо дизельных — 750 грузовых автомобилей ежедневно.

P.S.

BMW сделало хороший электромобиль. Любители бренда его оценят. Правда по цене он не сможет конкурировать с той же Tesla Model 3, да и этого, скорее всего не главное. Аудитории BMW и Tesla это практически участники «фанатских клубов», за редким исключением.

BMW iX
BMW iX

Вслед за BMW i4, в ноябре на конвейер мюнхенского завода встанет флагманский внедорожник iX. Показатель его диапазона, в зависимости от комплектации будет от 372 до 631 км. Цена от 90860 до 107420 €.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: