Свежие данные министерства промышленности и информационных технологий Китая подтверждают прогноз ЗТС о том, что и 2024 год станет рекордным по объёму производства и продаж электромобилей. И на самом деле показатель 2023 года уже побит. Напомню, что в 2023 году в Китае было продано 9,495 млн. штук электрокаров, ~ 3/4 из которых были чистыми «электричками». В этом году прошлогодний уровень был взят на отметке октябрь/ноябрь.
Согласно статистическим данным за ноябрь, в Поднебесной было произведено и продано 1,566 млн. шт. и 1,512 млн. шт. автомобилей, классифицирующихся в Китае как NEV, то есть, и чистых электрокаров, и подключаемых гибридов вместе взятых. Рост на 45,8% и 47,4% г/г соответственно по сравнению с ноябрём 2023 года. А в целом доля NEV составила 45,6% от общего объёма продаж новых автомобилей. Этот показатель всё заметнее подбирается к уровню в 50%!
И суммируя показатели за прошедшие 11 месяцев текущего года, получается, что с января по ноябрь производство и продажи автомобилей электрифицированных авто (где большую долю занимают именно электромобили) составило 11,345 млн. и 11,262 млн. штук соответственно. В процентных показателях это рост на 34,6% и 35,6% в годовом исчислении, в сравнении с 2023 годом. А их доля по году в объёме новых авто составил 40,3%. И если на конец прошлого года электромобилей в Китае было около 25 000 000, то теперь уже можно спокойно прибавлять 11,2 млн. А по итогу года будут и все 13 млн. То есть, их уже в Китае ~ 36 000 000, а будет примерно 37 — 38 млн. штук.
Важным моментом остаётся экспорт. Европа, США и Канада ввели практически заградительные пошлины, и это конечно же сказалось на уровне экспорта. На ноябрь экспорт электромобилей и подключаемых гибридов составил 83 000 единиц. И это на 14,1% ниже, чем в октябре. В целом экспорт китайских электро авто с января по ноябрь составил 1,141 млн. штук, что пока ещё даёт годовой рост на 4,5% в сравнении с прошлым годом.
Политика компенсационных тарифов, введенная ЕС в октябре 2024 года, стала главной проблемой для китайских автомобильных компаний в Европе. Пошлина в 45.3% это вам не шуточки. Это практически «красный свет». Тарифные меры сразу же оказали существенное влияние на рынок. Данные Европейского бюро статистики торговли показывают, что в первый месяц после реализации новой тарифной политики экспорт китайских электромобилей в Европу снизился на 23% в годовом исчислении. Эти данные отражают глубокую обеспокоенность, даже боязнь, ЕС по поводу быстрого роста китайской индустрии электромобилей.
Но китайцы не будут китайцами, если они не переориентируют свои экспортные потоки на другие рынки, выдавливая оттуда европейские и американские бренды. Ведь в эту игру можно играть вдвоём. Запад сделал свой шаг. Теперь ход за Китаем.
P.S.
Придерживаюсь своего октябрьского прогноза, что электромобили попробуют взять отметку в 13-14 млн. продаж в уходящем 2024 году. А если данная тенденция сохранится, то в 2025 году она подберётся вплотную к 20 000 000 за год! Именно за год! Так что там с критикой главой Роснефти Игорем Сечиным «коллективного Запада» относительно энергоперехода и электромобилизации? Запад тут уже давно не лидер, а «пинать» аутсайдера даже как-то не красиво.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!