Руководители двух крупных немецких автокомпания, Audi и Daimler, дали интервью местным газетам, в которых прямо и недвусмысленно объявили о закате в Европе эры автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Судя по их некоторым речевым оборотам, возможно, что им не совсем нравится скорость этих изменений, но они в любом случае уже сейчас готовят компании к трансформации. Что до Audi, то как компания, входящая в Группу Volkswagen, она придерживается общей стратегии, которая в том числе была объявлена на презентации «День силы» 15 марта.
Член совета директоров Daimler Маркус Шэфер в интервью немецкому изданию Handelsblatt, заявил, что Daimler может постепенно отказаться от двигателя внутреннего сгорания, и произойти это может значительно раньше до запланированной даты — 2039 года.

Маркус Шефер, «Каждый должен признать, что преобразование автомобильной промышленности в сторону электрических приводов может произойти намного быстрее, чем предполагалось ранее. В любом случае мы готовимся к более раннему переходу. С точки зрения продуктов, больше нет никаких рациональных причин выбирать двигатель внутреннего сгорания в ближайшем будущем. Скорость этого преобразования также будет зависеть от строгости предстоящего стандарта выбросов Евро 7. В зависимости от того, какие правила будут применяться в конечном итоге, перспективы для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания могут резко измениться — вплоть до сценария, при котором после 2025 года регистрация автомобилей с двигателем внутреннего сгорания станет практически невозможной… Большая часть наших инвестиций теперь действительно может пойти на электромобили».
Генеральный директор Audi Маркус Дюсманн в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил, что Audi прекратила разработку новых двигателей внутреннего сгорания. Он обосновал своё решение, в том числе и планами ЕС по более строгому стандарту выбросов Евро-7. В любом случае, руководствуясь новой и единой стратегией для всей Группы Volkswagen, Дюсманн уверен в стабильном и прибыльном развитии компании уже в новых электрических реалиях.

Маркус Дюсманн, «Мы больше не будем разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания, а адаптируем наши существующие ДВС к новым директивам по выбросам. Это накладывает серьёзные ограничения на двигатель внутреннего сгорания».
Дюсманн, как и Шэфер, не указал точную дату продажи последнего нового автомобиля с ДВС, но добавил, что так как на планете ещё есть регионы, где плохо развита инфраструктура энергоснабжения и мало зарядных станций, то туда ещё сколько-то лет Audi будет продолжать продавать автомобили с ДВС. Но это уже будут, с годами, автомобили морально устаревшие.
Переведём это на понятный русский. В Европе, Китае, США, и других развитых странах будут производиться и продаваться электромобили. И примерно к 2040 году в этих локациях электрокары займут практически 100% рынка новых авто. Соответственно там будет лучше экология, будет здоровее население, будут развиваться новые чистые технологии. Ну а в нищие страны, или те где в руководстве сидят ретрограды и поклонники «трубы», ещё какое-то время, может быть года эдак до 50-ого или 60-ого, можно будет сбагривать морально устаревшие ископаемотопливные чадилки. Мир в прямом смысле слова может поделиться на «белый» и «чёрный».
P.S.
Здесь трудно критиковать Дюсманна за такую позицию. Она откровенна, и прагматична — Если есть страны, где по улицам ещё будет разрешено ездить бензиновым и дизельным «коптилкам», то почему бы их им не продавать. Да, в электромобилизации есть несколько составляющих — фактор Tesla и Илона Маска; фактор людей, миллионов людей, которые выбрали его путь, увидев, что это возможно, удобно, и эффективно; фактор политиков, которые идут за мнением людей; безусловно, есть фактор экологии и в целом развития науки и технологий. И всё это сложилось воедино. Прошлогодний кризис только укрепил этот курс. Лично я считаю разделение на «белые» и «чёрные» страны аморальным. Хотя тут многое зависит от решений руководства тех или иных стран. Надо чтобы все страны старались синхронно идти одним путём развития, помогая отстающим, не имеющим ресурсов.