Несмотря ни на какие сказки и страшилки, в Китае и в России продолжается неуклонный рост производства и продаж электромобилей. Понятное дело, что объём рынка электромобилей у нас в России таков, что его, наверное, можно сравнить с величиной рынка электрокаров в каком-нибудь провинциальном городе, и естественно не уровня того же Шанхая. Однако, и там, и там идёт рост, и это главное.
А теперь к конкретным цифрам.
Рынок электромобилей в Китае.
В июне текущего года уровень производства и продаж автомобилей в Китае составили 2,507 миллиона единиц и 2,552 миллиона единиц. И это буквально на 2,1 и на 2,7% меньше, чем в июне 2023 года. Однако. При небольшом падении производства и продаж автомобилей в целом, не разделяя их на категории, естественно есть категория, которая показывает стабильный рост – это электромобили.
А уровень производства и продаж электромобилей и гибридов в июне в целом (в Китае их в целом классифицируют как NEV — автомобили на новых источниках энергии) составил 1,003 миллиона и 1,049 миллиона соответственно, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,1% и 30,1% соответственно.
Это обалденный рост. И именно в секторе электрифицированных авто. А вспоминая общие цифры падения выше, можно прийти к одному естественному выводу – падение дали именно ДВС авто. И если посмотреть долю рынка NEV в общем объёме, то он стремительно приближается к отметке 50%.
Сейчас, по итогу июня, объём продаж NEV в Китае составил 41,1% от общего объёма продаж новых автомобилей.
Всего, с января по июнь в Китае было произведено 4,929 миллиона и продано 4,944 миллиона единиц NEV авто, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,1% и 32% соответственно, а в целом продажи электромобилей и гибридов составили 35,2% от общего количества новых автомобилей. Напомню, что соотношении электромобилей к гибридам в показателе NEV составляет примерно 2/3 к 1/3.
И уже сейчас, на середине года, становится понятно, что этот год опять станет рекордным для китайской электромобильной промышленности. Вполне вероятно, что по итогу года будет прощупана отметка в 15 000 000 электромобилей за год.
Китайский экспорт.
За границу китайские электромобили также поставляются с растущим трендом. В июне за границу было отправлено 86 000 единиц NEV, что на 10,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
А с января по июнь было экспортировано 605 000 электромобилей и гибридов, что на 13,2% больше, чем в прошлом году. И основной рынок тут Европа и США.
Ну и кто там ещё говорит, «не доверяю я китайскому автопрому»? Европейские потребители свой выбор фиксируют свои кошельком.
В целом в Китае.
В эпоху традиционной автомобильной промышленности в Китае сформировано семь основных автомобильных баз: Шанхай, Гуанчжоу, Чанчунь, Чунцин, Лючжоу, Ухань, Пекин.
Сейчас эти города являются лидерами в области производства и продаж электромобилей. Некоторые города настолько преобразились, что, приехав туда из Москвы вы даже не поймёте, что это мегаполис – настолько тут будет тихо и без смога в воздухе от выхлопов ДВС авто.
В России.
Да, говорить про российский рынок электромобилей, после миллионных показателей в Китае, будет как-то смешно. У нас до сих пор по ушам разносят «да я не верю в это», «это всё игрушки», «это только для богатых», «а где заряжаться?». Ну и так далее.
Но здесь как в поговорке – «собаки лают, ветер носит…ну а караван идёт…».
И да, продажи электромобилей в России растут.
За весь 2023 год в России было поставлено на учёт 17 168 новых электромобилей (произведённых здесь, импортированных, новых и б/у), доведя уровень парка легковых электромобилей до 39 701 шт.
А по предварительным данным только за первые 6 месяцев 2024 года в России было поставлено на учёт ~ 10 000 новых электромобилей. То есть, уже сейчас мы идём с опережением графика 2023 года, и это при том, что весной вступили в силу новые, более жёсткие требования по таможенным сборам.
При этом, одними из лидеров российского электромобильного рынка являются «Evolute» и «Москвич». Надаюсь, скоро к ним подтянутся «Автотор», «АТОМ», и «E-Neva»…
Однако, это не пугает и не останавливает тех, кто принял для себя решение – пересаживаюсь на электромобиль. Все эти тенденции радуют, и дают понять, что этот процесс уже никому не остановить!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!