Российский электрический грузовой фургон EVM PRO, как его ещё называют, электрогрузомобиль, прошёл тестовую эксплуатацию в логоцентре «Почты России». И что может быть более объективным, чем эксплуатация в реальных условиях работы? Только это.
В прошлом году EVM PRO у меня был на весьма коротком тест-драйве. Всего на несколько часов. Тогда я лишь сумел понять, насколько такая машина в принципе может быть комфортна на работы, её управляемость, динамические характеристики и силу рекуперации. Первые впечатления были вполне позитивными. Именно по технической стороне, на которую особенно стоит обращать внимание, если мы говорим про автомобиль коммерческого класса. Единственным минусом было то, что не гружённый фургон был шумным на лежачих полицейских.
И вот EVM PRO отработал на «Почте России». Какие же данные дал этот тест в рабочем режиме?
«Почтой России» использовала электрогрузомобиль EVM PRO наравне в «классическими» фургонами доставки почты, в том же классе грузоподъёмности.
Из отчёта «Почты России»: «…Переход с легких коммерческих автомобилей на традиционных видах топлива на аналогичные, работающие на электрической тяге, экономической целесообразен, причем, не в горизонте эксплуатации, а в момент покупки транспортного средства. Во многом это возможно благодаря государственной субсидии, которая значительно снижает стартовую стоимость автомобиля EVM PRO. Электромобили в большинстве случаев дороже аналогов, а эффекты достигаются во время эксплуатации. А EVM PRO выгоден уже на старте».
То есть, электромобиль, в том числе и грузовой электромобиль, даёт выгоду от эксплуатации уже на старте использования. Стоимость владения ниже на 30% по сравнению с «традиционным» транспортом. 30% — это не просто число, это реальные сэкономленные деньги.
Причём, тут важно понимать, что если «классический» грузовой фургон доставки заправляется на АЗС, то электрогрузомобиль может дозаряжаться в точка погрузки и разгрузки, в том числе благодаря имеющей в комплекте фирменной портативной зарядной станции от «ЭМ Рус». Это, не считая возможности зарядки на обычных зарядных станциях. То есть, подзарядка на погрузо-разгрузочных «концах» даёт экономию ещё и по стоимости самой зарядки, ведь это не коммерческие 18-20 руб/кВт*ч на коммерческих зарядках.
Для «Почты России», это уже не первый рабочий тест EVM PRO, первый состоялся весной 2023 г.
Илья Рашкин, генеральный директор компании-производителя «ЭМ Рус»: «…Далее машина была доработана [после первого этапа тестирования] — результат второго этапа тестирования показал оптимальные параметры работы и доказал свои возможности на дорогах страны…».
Сейчас электрические коммерческие электрогрузомобили EVM PRO работают в разных сферах в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Северном Кавказе, Кемерово. Причём, так как это электромобиль, производимый в России, а создан он на базе платформы УАЗ Профи, на его покупку действует госсубсидия в размере 925 тыс. руб.
EVM PRO имеет грузоподъемность до 1 тонны, в грузовой объём помещается 8 и 5 европаллет в зависимости от кузова, и на одном заряде можно увезти груз на расстояние до 300 км.
В следующем тест-драйве ЗТС мы попробуем, хотя бы с 50-процентной загрузкой, пройти эти 300 км, или около того.
По материалам пресс-релиза EVM PRO.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!