В России, в зарядном бизнесе для электромобилей, состоялась «великая консолидация» — две зарядные сети, Россети и Sitronics Electro, объединяются в роуминг-партнёрстве.
Россети и Sitronics Electro — продолжение процесса консолидации на рынке зарядного сервиса в России.
По сути, это процесс консолидации, укрупнения IT-сервисов, по которым осуществляется активация зарядных сессий на зарядных станциях для электромобилей. И в данном случае свои «активы» объединяют государственная ПАО «Россети» и частная «Sitronics Electro», входящая в многопрофильную российскую ИТ-компанию АО «Ситроникс» (Sitronics Group).
Это несколько можно сравнить с процессом, некогда проходившим в секторе операторов мобильной связи, когда по итогу создания отрасли сотовой связи, на рынке остались примерно 5 крупных игроков.
В секторе сервисов зарядной инфраструктуры сейчас отмечается очень высокая конкурентность. И это при огромном, и практически совсем неохваченном рынке. По стране насчитывает примерно 2-3 десятка зарядных сетей, при этом значительная часть электромобилистов пользуется до 10 приложений.
Лично у меня в смартфоне установлено 7 приложений зарядных сетей.
И совершенно очевидно, что этот рынок, этот сектор сервиса ещё ждёт впереди целая череда подобных слияний. Началось это, пожалуй, с роуминг-партнёрства «Electro.Cars» и «PUNKT E». Теперь «цифровое слияние» осуществили «Россети» и «Sitronics Electro». Это хорошо: меньше приложение – больше удобства. Тем более, как заявляет «Sitronics Electro»:
«…Стоимость услуг заряда остаётся в соответствии с тарифами ДЗО ПАО «Россети»…»
То есть, электромобилистам не стоит ждать повышения тарифа на «влитых» в приложение «Sitronics Electro» зарядках сети «Россети». Посмотрим, так ли это будет в реальности.
Роуминг-партнёрство: как должно быть, и как не должно было быть.
Но тут я добавлю большую ложку дёгтя в «бочку мёда» уменьшения количества приложения в телефоне. Когда состоялось партнёрство «Electro.Cars» и «PUNKT E», «переливание» зарядок одного оператора в приложение другого, я этого даже не заметил. То есть для пользователя это было не напряжно и комфортно.
Но то, что произошло с «переливом» зарядок «Россети» в «Sitronics Electro» это просто реально было неприятно, и неудобно. И думаю, что те электромобилисты (один, два или пять, не суть важно), которые вынуждены были бросать свои разрядившиеся электромобили возле внезапно отключённых зарядных станций сети «Россети», могли бы описать это отборным нелитературным русским языком.
Ещё одним «измерением» данного сбоя, стали «виртуальные» очереди на работающих зарядных станциях, и даже на бесплатных. Можно было наблюдать как возле них «нарезают круги» даже люксовые модели Zeekr, Voyah и другие. Электромобилисты оказались к такому варианту «консолидации» не готовы. Никто не предупредил о возможных проблемах.
Напомню, что процесс этой «консолидации» начался с «глобального сбоя», или массового выхода из сети 3-его ноября всех зарядных станций сети «Россети». Сотни станций по всей стране в одночасье оказались отключены! Ситуация начала несколько выправляться 4-ого ноября. Тогда часть «перелитых» из Россетей в Ситроникс станций начали включаться в бесплатный режим. Но даже сейчас, на вечер 5-ого ноября, не все станции сети «Россети» «перелиты» в приложение Ситроникса. При этом, часть станций так до сих пор и отключена.
И это вовсе не тот сервис, который ждут пользователи. Как быть тем, кто вынужден был оставить свои электромобили у отключённых зарядок, и дальше непонятным образом добираться до дома, работы (это в лучшем случае)?
Слияние и консолидация должна было проходить незаметно для пользователя, не затрагивая его интересов и привычного распорядка дня. И то, что произошло, с одной стороны это репутационный удар по участникам процесса. С другой стороны урок тем, кто в будущем думает объединяться, чтобы не повторилось то, что мы наблюдали 3-4 ноября 2024 года.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!