Американский производитель настоящих электрических внедорожников Rivian расширяет свою производственную базу. Сейчас, когда Rivian производит внедорожник R1S, пикап R1T и коммерческий фургон «Fleet», им хватает мощностей «1-ой очереди», расположенных в цехах бывшего завода Mitsubishi в Нормале (штат Иллинойс). Но по плану в следующем году модельный ряд должен пополниться новым среднеразмерным кроссовером R2, и компакт-кроссовером R3, и его вариация R3X. И вот под производство этих двух новых моделей сейчас ведётся строительство второй очереди заводского комплекса в Нормале.
Судя про представленным фото, строительство «второй очереди» завода в Нормале, по сути, первого полноценного собственного завода, перешагнуло «экватор». Залит фундамент, установлены внешние стены, установлены необходимые опорные конструкции, половина нового корпуса уже перекрыта крышей. Как пел Егор Летов – «Всё идёт по плану».
Сейчас для Rivian важно выйти на массовое производство более доступных моделей. Ими как раз должны стать будущие R2, R3 и R3X. Именно это позволит компании наконец-таки выйти на прибыльность. Пока что, несмотря на более-менее стабильное производство и продажи первых трёх моделей, по бухгалтерской отчётности компания фиксирует убытки, а курс акций находится на минимуме, в районе 11$ за акцию.

При этом, именно сейчас аналитики фондового рынка рекомендуют «брать» Rivian, поскольку их фундаментальные показатели довольно прочные – собственное производство, причём расширяющееся производство, отработанная собственная платформа, устойчивый спрос на существующие модели, и очень привлекательные будущие модели, а также партнёрство с европейским автогигантом Volkswagen. То есть, перспективы Rivian хорошие. Надо только продержаться заданным курсом ещё 1-1,5 года, а далее выход на траекторию роста.

Следующей мега стройкой Rivian станет строительство второго завода, уже в Джорджии. Под него, частично, в прошлом году компания получила госкредит размером практически в 6 млрд.$. Так что тут, Роберт Скариндж практически выполняет трампистскую политику производить в США. Даже несмотря на нелюбовь Трампа к электромобилям.

Тут стоит сказать, что, судя по всему потоку информации, департамент эффективности государственного управления «DOGE», возглавляемый Илоном Маском, на ревизионировал «байденовские» кредиты своим конкурентам.
Также напомню, что будущее предприятие Rivian в Джорджии будет совместным проектом с Volkswagen. VW планирует использовать платформу Rivian для некоторых своих будущих моделей, нацеленных на американский рынок. На мой взгляд, немцы уже сейчас готовятся к этому процессу, в рамках которого на днях представили концепт своего нового электромобиля ID. EVERY1. Но это уже тема следующего материала…