Rivian один из успешных новичков электромобильной эры 21-ого века, начатый Tesla. Причём, компания пока не демонстрирует головокружительных успехов. С момента выхода на Nasdaq в 2021-ом году их акции снизились стартовых практически 130 $ до нынешних 12 $ за акцию. Не впечатляет конечно.
Однако, производство на собственном заводе и продажи постепенно растут. По данным на начало октября, в сентябре Rivian продал 5 195 автомобилей, в августе 5 133, в июле 4 904. Итого на начало октября, с начала 2024 года, компания продала 42 610 электромобиля. А если тенденция роста сохраниться, то компания рассчитывает к концу года продать около 57 000 своих электрических внедорожников и пикапов, R1S и P1T соответственно. В 2023 году компания продала 50 122 электромобиля.
То есть, при всей скромности результатов, виден стабильный рост спроса и продаж «электричек» Rivian. Мало того, и об этом будет в отдельном материале, Rivian интересен как партнёр тому же Volkswagen, чтобы на североамериканском континенте постараться закрыть свои провалы в Европе.
И, вероятно, сумма всех этих факторов позволила компании Роберта Скаринджа выиграть «конкурс» Министерства энергетики США на получение кредита в размере 6,6 млрд. $, который пойдёт на строительство второго завода компании в Джорджии.
Роберт Скариндж: «Этот кредит позволит Rivian более уверенно масштабировать своё производство в США для наших конкурентоспособных автомобилей R2 и R3, которые подчеркивают как возможности, так и доступность. Надёжная экосистема американских компаний, разрабатывающих и производящих электромобили, это крайне важно для США, чтобы сохранить своё долгосрочное лидерство в сфере транспорта».
Причём, для новой производственной единицы уже есть новые модели – это среднеразмерный кроссовер R2, и компакт-кроссовер R3. Обе машины должный выйти на рынок примерно в 2026 году. R2 и R3 запустят в производство сначала на действующем, первом заводе компании в Нормале (штат Иллинойс).
Строительство второго завода, и запуск в производство ещё 2-х, более доступных моделей, в конечном счёте позволит компании выйти на уровень производства до 400 000 электромобилей. И в компании уже рассчитывают на выход на зарубежные рынки.
Rivian не Tesla, но сходство есть.
Rivian изначально пошло своим путём, относительно Tesla. Роберт Скариндж изначально взял курс на разработку и производство настоящих электрических внедорожников и пикапов, естественно, на собственной платформе. В итоге есть внедорожник R1S и пикап P1T.
А сходство с Tesla в том, что первые модели компании таже находятся в верхнем ценовом сегменте, когда цена R1S варьируется от 75 900 до 105 900 $ в зависимости от версии, а P1T стоит от 69 900 до 99 900 $, также в зависимости от комплектации.
И начав с дорогих моделей, Ривиан далее идёт в более доступным. Будущие модели R2 и R3 обещаются быть более «бюджетными». Цена среднеразмерного R2 будет стартовать уже от 45 000 $. Предположу, что R3 уже будет в цене от 30 до 40 тысяч $.
Так что, базовые показатели Rivian вполне себе приличные и вселяют уверенность в будущее компании.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!