У каждой страны, у которой есть своя автомобильная история, также есть и свой выделяющийся национальный дизайнерский стиль. Даже, несмотря на то, что сегодня многие автомобили похожи друг на друга мы всё равно можем с большой долей уверенности сказать, не смотря на шильдик, откуда этот автомобиль. Это в большой степени относится и к британскому автопрому. Просто вспомните хотя бы MINI или Jaguar. Дизайн этих старых британских брендов имеет свой узнаваемый с первого взгляда стиль. Тоже можно сказать и про водородный электромобиль компании Riversimple.
Riversimple Rasa
Впервые увидев Riversimple Rasa вы сразу поймёте, что это «чистокровный британец». Хотя в его дизайне есть смесь стилей. Это маленький, практически игрушечный электромобиль, который можно поставить в один класс с калифорнийским Aptera, создан не для пляжей. Он скорее сделан для езды по улицам английских городов. Он занимает меньше места на дороге, и у его будущего владельца скорее всего не будет проблемы с парковкой, хотя для экологически чистых авто сейчас и так введены преференции, особенно что касается парковки. В его стиле просматривается и что-то спортивное. Эко-купе Rasa спереди смотрится довольно спортивно, а вот с кормы немного по-британски чопорно.
Кстати, в самом названии электрокара заложено его создание с чистого листа — Tabula Rasa. Самому проекту и компании Riversimple уже больше 10 лет. Они зарегистрировали свою компанию в июне 2009 г, а первый пресс-релиз, в котором говорится о создании прототипа водородно-электрического купе, датируется 16 июня 2016 г. Компания создана инженерами и дизайнерами научно-исследовательского центра в Лландриндод-Уэллсе. В команду вошли специалисты из секторов автоспорта, аэрокосмической техники и автомобилестроения. С тех пор было создано несколько тестовых электрокаров, на которых отрабатывалась своя оригинальная топливно-энергетическая система.
А что под капотом?
Это, пожалуй, самый интересный вопрос. Команда Riversimple решила пойти своим оригинальным путём, и сделать ставку не на блок литиевых аккумуляторов, а на водород. Посему энергоносителем в Riversimple Rasa является водород. Водород и блок топливных элементов расположен в объёме за сидениями. Спереди, под капотом, располагается блок силовой электроники, и сборка суперконденсаторов.
Технические характеристики:
- Макс. скорость (прототипа) — 100 км/ч
- Макс. диапазон (прототипа) — 482 км
- Энергоэффективность — 88,35 км на 1 л. топлива
- Вес композитного монокока — 40 кг
- Вес автомобиля (полный) — 580 кг
- Привод — 4 мотор-колеса
- Рекуперация энергии — более 50% кинетической энергии при торможении
- Накопитель энергии — суперконденсаторы
- Мощность водородного топливного элемента — 8,5 кВт
Как это работает?
Тут всё просто. Водород проходит через протонообменную мембрану в топливном элементе, где он соединяется с кислородом, образуя воду и электричество. Затем электричество поступает к двигателям каждого колеса. Эти маленькие мотор-колёса, лёгкие и дают машине полный привод. Причём, благодаря общему весу автомобиля, монокок которого сделан из очень лёгких, но чрезвычайно жёстких композитов из углеродного волокна, позволяет мини эко-купе спокойно ездить даже по просёлочным дорогам Британии.
Далее, когда автомобиль тормозит, кинетическая энергия, которая обычно теряется в виде тепла, рекуперируется, заряжая блок суперконденсаторов в передней части автомобиля. Эти суперконденсаторы могут очень быстро брать большой заряд, но они не накапливают много энергии. Энергия, которую они накопили, отправляется обратно в двигатели и обеспечивая хорошее ускорение.
Siemens в помощь
Сейчас, после нескольких лет тестирования и доводки своей технологии, Riversimple вышло на уровень, за которым следует начать производство. Поэтому компания объявила о начале инвестиционного раунда, в котором планирует собрать примерно 150 млн. фунтов стерлингов для создания производственной база из двух мини заводов. На одном будет производиться эко-купе Rasa, а на другом коммерческий фургон. Благодаря созданию двух производственных единиц в компании говорят, что это даст около 500 новых рабочих мест, а производственная мощность каждого завода будет на уровне 5000 автомобилей в год.
Также подписан Меморандум о взаимопонимании с Siemens, сутью которого и является подготовка к серийному производству водородных электромобилей Riversimple.
Хьюго Спауэрс (Hugo Spowers), управляющий директор Riversimple: «Siemens участвует в производстве экологически чистой энергии и имеет опыт поддержки технологических компаний, подобных нашей. Они разделяют нашу страсть к устойчивому развитию, водороду и экономике замкнутого цикла и обладают глубокими знаниями в области программного обеспечения и моделирования предприятий, а также финансирования технологического сектора. Мы очень надеемся на построение этих отношений».
Брайан Холлидей, управляющий директор Siemens Digital Industries GB & Ireland: «Мы рады работать с Riversimple, британской компанией, которая разработала и построила революционный электромобиль, работающий на водороде. Мы поддерживаем фирмы, которые производят продукцию, выходящую за рамки границ с точки зрения дизайна, производства и производительности. Особенно приятно, когда мы поддерживаем программу, в основе которой лежит устойчивость, которая может изменить здоровье нашей планеты».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!