Renault может рассмотреть возможность применения технологии экспресс замены аккумуляторов электромобилей - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Renault может рассмотреть возможность применения технологии экспресс замены аккумуляторов электромобилей

Развитие электромобильного рынка в немалой степени зависит от состояния зарядной инфраструктуры. Но существует ещё и технология экспресс замены аккумуляторного блока электромобиля целиком, которую в настоящее время успешно реализует китайская компания NIO. В своё время этим «баловалась» и Tesla, но компания Илона Маска в итоге отказалась развивать это направление, сосредоточившись на строительстве сети быстрых зарядок Supercharger.

Для многих будет открытием то, что Рено также пробовало запустить технологию экспресс замены аккумуляторов на своих электромобилях. И было это аж в начале 10-х годов, в 2012 году, когда Tesla только-только начинало своё восхождение. Тогда Renault-Nissan договорилось с израильским стартапом Better Place поддержать их технологию быстрой замены аккумуляторов, а электромобилем, но котором должна была развиться эта система был Renault Fluence ZE.

станция Better Place

Первые поставки электромобилей Renault Fluence ZE с технологией замены аккумуляторов в Израиль начались во втором квартале 2012 года, и на пике развития этого проекта, в середине сентября 2012 года в Израиле была открыта 21 станция для замены аккумуляторов. Но тогда некачественный менеджмент стартапа не позволил достойно развиться этому направлению. Руководство Better Place, не рассчитав свои силы, решило объять необъятное, и открыть свои станции в более чем 25 регионах по всему миру. И «надорвавшись», компания в итоге обанкротилась, а Renault Fluence ZE перекочевал на Корейский полуостров и производился продолжительное время как Renault Samsung SM3 Z.E. И о технологии замены аккумуляторов в Рено на время забыли.

В Рено хотят менять аккумуляторы. Но как, и зачем?

В Рено хотят менять аккумуляторы. Но как, и зачем?

На днях Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что Renault рассматривает возможность повторного внедрения системы замены аккумуляторов для электромобилей компании. Но отнюдь не для уменьшения времени нахождения на зарядно-обменной станции, а для съёма и замены батареи, когда срок её службы на автомобиле исчерпан, и его можно использовать для другой работы, к примеру, в качестве элемента системы накопления энергии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Лука де Мео, «Есть потенциал роста, если попытаться найти безопасное и надежное решение [замены аккумулятора]. Это пока ещё не решено, но я рассматриваю это как интересную возможность. С точки зрения бизнеса есть веская причина для быстрого отделения аккумулятора от автомобиля, особенно если вы занимаетесь вторым и третьим сроком службы аккумулятора [вторая жизнь — рециклинг]. Мы посчитали и попросили инженеров найти решение, чтобы вернуться к первоначальной идее, которая была предложена Renault»

Высказывание главы Рено очень интересно и многообещающе. Однако чтобы реализовать эту систему придётся переработать платформу, на которой сейчас создаются электромобили Альянса, так как в нынешней его конфигурации такая система не применима. Может быть, возможность быстрой замены аккумулятора будет заложена в основу электромобильной платформы следующего поколения. Но это вероятно по времени будет вторая половина 20-х годов.

P.S.

Чтож, мы видим, что идея быстрой замены аккумуляторов витает в умах руководителей автомобильных компаний и стартапов. Ранее мы рассказывали вам про проект калифорнийского стартапа Ample, были и варианты «скутерного» характера, когда аккумулятор мини электромобиля состоял из небольших сегментов, которые можно легко вручную достать и поставить на зарядку — компания Roding Automobile. Но пока никто не сумел сделать эту систему не только лучше, чем NIO, но ещё и коммерчески успешной. Посмотрим, что предложит Рено.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: