Renault хочет вернуться в Россию. Хотеть не вредно

Зелёная Точка Старта

Renault хочет вернуться в Россию. Хотеть не вредно.

Гендиректор Renault Лука де Мео в своём интервью изданию «Financial Times» заявил, что в компании думают о возвращении в России, как только это позволит международная ситуация. Думать и хотеть вернуться в Россию не вредно. Вредно было предательски и трусливо сбегать.

Отмечу, что Лука де Мео стал чуть ли не первым автобоссом такого уровня, который, как только почувствовал изменение галса политики главного западного политического и экономического босса, США, тут же «закинул удочку» о возвращении в Россию. Для Рено, в её нынешнем положении, это стало бы хорошей финансовой подпоркой.

Были те, кто говорил, что, де, для европейских и американских автопроизводителей российский авторынок не столь важен. Но это не так. До бегства Renault из России 1/10 её выручки приходилось именно на наш рынок. После бегства Рено потеряло примерно 2,2 млрд. €. Это и производственные мощности и объём продаж. Да, Рено пережило эти потери, но тоже не бес потерь. И это до сих пор отражается на компании. Чтобы сократить свои издержки, Renault сокращает свою долю в Nissan (сам Nissan вёл переговоры с объединением с Honda). Параллельно тайваньский Foxconn ведёт переговоры с Рено о возможности покупки доли в компании. Напомню, что у Foxconn есть собственное электромобильное подразделение, которое разработало собственную платформу, и даже предоставляло её некоторым электромобильным стартапам.

Но есть для Рено «во все тяжкие» не закончились. И, конечно, возвращение в Россию стало бы знаком стабильности и надёжности. Не секрет, у нас в стране любят Рено за простоту, надёжность, и вменяемостью ценовой политики. Покупая Рено, мы покупали автомобиль, а не понты и шильдик.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но вот каким может быть возвращение Рено в Россию?

Renault хочет вернуться в Россию. Хотеть не вредно.
Renault хочет вернуться в Россию. Хотеть не вредно.

Вот что об этом говорил Лука де Мео для FT:

«…Я бы предпочёл сосредоточиться на построении будущего, а не на том, чтобы наверстывать упущенное в прошлом… Но мы деловые люди. Когда мы видим возможность для бизнеса, мы стараемся ухватиться за неё.
… У компании есть и другие приоритеты, помимо возвращения в Россию, в том числе ускорение запуска своих электрических и гибридных автомобилей для достижения предстоящих целей ЕС по выбросам
».

Такое заявление главы Рено. Мы [они], вроде как хотим вернуться в Россию, при возможности, но не «бежим» туда.

Ну а чего ему бежать то?

Там, на Западе, точнее в британской «Telegraph» его прямо пугают, предрекая, что тут его просто «съедят», а то и хуже:

«Renault отказывается исключать возвращение в Россию.
Бизнес-лидеры, обдумывающие возобновление связей с Кремлём, предупредили, что их могут «ограбить и убить
».

Британцы пугают итало-француза, что в России его "съедят"
Британцы пугают итало-француза, что в России его «съедят»

Да и тут, в Москве, Рено уже и не ждут. У нас возрождён бренд «Москвич», на производственной площадке, где Рено работало в Москве. Кстати, напомню, что этот производственный корпус был построен ещё на закате СССР. Здесь же, на мощностях Москвича налаживается производственный процесс по сборке российского электромобиля «АТОМ».

Так что глава Москвы С.С. Собянин так прямом и сказал:

«…Он может и не исключает, но вряд ли ему что-то тут светит».

Рено уже не вернётся на прошлых условиях. Новые условия будут куда как жёстче. Их примерный список такой:

  1. Строительство своего нового завода за свой счёт.
  2. Налаживание 100% локализации – полное производство комплектующих в России, включая аккумуляторы и электроприводы
  3. Производство в стране современных моделей – электромобилей и гибридов.
  4. Интеграция российского ПО во всех автомобилях Рено, производимых в России.
  5. Гарантии от следующих форс-мажорных попыток сбежать из страны – вся документация, все права на производство, на комплектующие, тех данные, технологии хранятся и остаются в стране.

Я бы, по крайней мере поставил бы им такие условия, если они реально вышли с предложением о возвращении в Россию. Не хотите? Как говорится, «вон Бог, а вон порог».

P.S.

На мой личный взгляд сейчас западный автопром в принципе в кризисе, в том числе и в кризисе жанра и смыслов. Из того, что сейчас делает Рено мало что вызывает интерес. В плане дизайна, технического исполнения, китайцы обошли европейцев. Да, частично скупив их инженеров и дизайнеров. Так что Рено надо подумать и над содержанием своих «хочу».

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх