Renault 4 и Renault 5 – новый народный автомобиль от Рено

Зелёная Точка Старта

Renault 4 и Renault 5 – новый народный автомобиль от Рено, плюс инновации.

Рено делает ставку на «народность», узнаваемость и инновации в своей электростратегии «Renaulution». А новые Renault 4 и Renault 5 яркие тому примеры.

Да, в отличии от надменных британских и заносчивых немецких автопроизводителей, Рено идёт своим уникальным путём в европейском автопроме. Renault в принципе не надо ничего доказывать в области электромобилей. Этот французский автопроизводитель был одним из первых в мире, кто начал серийное производство электрокаров в 21-ом веке. Напомню, что Альянс «Renault – Nissan» начал серийный выпуск электромобилей одновременно, и даже чуть раньше, чем Tesla. Знаменитый, ставший «народным», Nissan LEAF встал на конвейер в 2010 году. Прекрасная и компактная Renault ZOE была запущена в производство в 2012 году. И в этом же, 2012 году в серийное производство пошла Tesla Model S.

Так что, Рено опыта и понимания здесь не занимать. Они знают, как проектировать и производить электромобили. И они знают, каким он должен быть, чтобы стать популярным у покупателя.

У французов, как одних из родоначальников мировой автоиндустрии, есть своя гордость, и конечно, пристрастие к своим брендам и моделям. И поэтому, проводя в жизнь электростратегию «Renaulution», Рено идёт путём объединения узнаваемости, даже чуть с нотками ностальгии, и инноваций. То есть, проще говоря, Рено возрождает свои старые модели, уже в виде электромобилей.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Renault 5
Renault 5

В настоящее время в модельном ряде Renault присутствует 7 полностью электрических моделей: Renault 5, Renault 4, Megane, Scenic, Kangoo, Grand Kangoo и «наследник» Renault Twizy модель «Mobilize Duo». К сожалению, Renault ZOE снята с производства. Но её как раз должны заменить Renault 5, Renault 4. И смотрите, Рено не выдумывает новые названия, не плодит кучу суббрендов. Наоборот. Они планомерно электрифицируют уже полюбившиеся покупателям модели, к примеру Megane, Scenic, и Kangoo. А также, берут из своей истории названия былых моделей, и возрождают их уже в новом, электрическом варианте — Renault 5 и Renault 4. Всё понятно, и без лишнего пафоса.

Renault 4
Renault 4

Также в модельном ряде Рено есть 7 моделей гибридов, из которых, одна новая модель Renault Rafale, это подключаемый гибрид.

Renault 5 против Renault 4.

Багажник Renault 4 - вот сюда вполне себе может много поместиться
Багажник Renault 4 — вот сюда вполне себе может много поместиться

На прошедшем в Париже международном автосалоне Рено представило уже известную модель Renault 5 и новинку Renault 4. Кто-то уже говорит, что Renault 4 станет конкурентом Mini Aceman. Именно эти две модели призваны не допустить скатывание Рено в кризис, какой охватил немецких автопроизводителей. А при всей, кажущейся похожести по классу, Renault 5 и Renault 4 отличаются друг от друга, и техническим характеристикам, и по объёмным.

Багажник Renault 5 - багажник "горожанина". На отдых с таким не поедешь
Багажник Renault 5 — багажник «горожанина». На отдых с таким не поедешь

Renault 5 (R5) и Renault 4 (R4) созданы в формате мини или компакт кроссоверов. У них много общего, и все же есть несколько вещей, которые их разделяют.

В салоне Renault 4 - заметно просторно для задних пассажиров
В салоне Renault 4 — заметно просторно для задних пассажиров

В высоту R4 имеет 1570 мм, против 1 500 мм (1 520 мм в версии Alpine A290) у R5. R5 кажется несколько «спортивнее». Да и трёхдверный кузов 5-ке придаёт этой «спортивности». При этом, обе модели выглядят очень по молодёжному. Ведь именно в них Рено видит большую часть покупателей этих «электричек».

В салоне Renault 5 - не то чтобы тесно, но меньше пространства, чем в R4
В салоне Renault 5 — не то чтобы тесно, но меньше пространства, чем в R4

В длину R4 имеет 4140 мм, против 3920 мм у R5. У R4 даже клиренс вполне себе «кроссоверский» — 18,1 см.

Колёсная база у R4 2570 мм, против 2540 мм у R5. Отсюда и более просторный салон в R4, и больший объём багажника – 420 л против 277 л.

найдите отличия в приборках двух моделей…

По интерьеру модели очень похожи. В принципе, тут не было смысла делать различия. Приборка должна быть узнаваемой и интуитивно понятной. И тут, кстати, нет китайского «космизма» и футуристичности. Может это и хорошо для некоторых – не надо долго приноравливаться и запоминать, что где и как. Экраны «приборки» идентичны у R5 и R4 — 10,1-дюймовая панель за рулевым колесом, и 10-дюймовый центральный сенсорный экран управления мультимедиа и настройками авто.

Про самое главное в электромобиле – про батарейку и диапазон.

Здесь, кажется, всё должно быть уже немного больше в пользу Renault 5.

В основе обеих моделей лежит платформа AmpR Small, основой которых являются тяговые NMC батареи ёмкостью 40 и 52 кВт*ч. Но так как R4 больше и тяжелее, а R5 меньше, легче и аэродинамичнее, то и диапазон пробега на одной зарядке должен несколько разниться.

Однако, у R5 он объявлен на уровне от 312 до 410 км (в зависимости от батареи. Смотрим выше), а у R4 400 км. При этом, R4 может не только заряжаться сам, но и отдавать энергию свой батареи на внешние потребители.

Про цену R5 и R4.

Renault 4
Renault 4

Renault 5 E-Tech уже представлен на рынке и продаётся по цене от 27 990 € до 35 490 €. Но весной 2025 года будет запущена в производство и продажу версия начального уровня, которая будет продаваться менее чем за 25 000 €. R4 будет дороже, а начальная цена будет не менее 30 000 €.

Renault 5
Renault 5

Однако тут стоит напомнить, что у Рено есть хороша многолетняя практика по применению вариантов аренды, социального лизинга и рассрочки. Поэтому кстати, и получила свою популярность модель Renault ZOE. И верные маркетинговые решения позволили Рено даже расти, в отличии от немецких автопроизводителей.

Renault 4 и Renault 5 – новый народный автомобиль от Рено, плюс инновации
Renault 4 и Renault 5 – новый народный автомобиль от Рено, плюс инновации

Про экономику.

На фоне развивающего в Европе кризиса автопрома «Старого света», Рено выглядит вполне себе бодро. В частности, благодаря внедрению социального лизинга электромобилей в начале 2024 года. Renault в целом растёт на 1%, тогда как весь остальной рынок падает на -0,5%.

Новая линейка электромобилей и гибридов Renault позволяет компании по итогам 3-его квартала 2024 года зафиксировать небольшой рост оборота: +1,8% в годовом исчислении, до 10,7 млрд. € продаж. Тут, на всём депрессивном авторынке, Renault превзошла ожидания аналитиков.

На долю электрифицированных автомобилей (электромобили и гибриды) приходится 30,2% продаж легковых автомобилей группы в Европе (+3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). Что также фиксирует рост спроса на электрические автомобили.

P.S.

Рено, в отличии от многих других европейских автопроизводителей, имеет больше шансов, чтобы пройти кризисное время с наименьшими потерями, а даже нарастить свои мощности и присутствие на рынке. В отличие от тех же «немцев», для Рено электромобили на были чем-то чуждым и неожиданным. Как вы видите из примера в начале статьи, Рено одним из первых в наше время занялось электромобильной темой. Они делали это спокойно, планомерно, без рывков и шоков для компании.

В немалой степени, именно поэтому, сейчас руководство Рено говорит, что надо не бояться «китайцев», а сотрудничать с ними. Ну а с моделями Renault 4 и Renault 5, учитывая особенности маркетинга Рено, компания вполне сможет их вывести в статус «народных», и поспорить за рынок с китайцами на своём французском поле.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий