Ремоторизация – превращаем ДВС автомобиль в электро
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Ремоторизация – превращаем бензиновый автомобиль в электромобиль. Новое измерение отечественного автопрома от «Z-ion Controllers»

В гостях в секретной лаборатории «Z-ion Controllers» по переоборудованию обычных автомобилей в электромобили у Михаила Школьникова, побывал генеральный директор компании «Электромобили мира» Александр Серёженкин.

Здесь главный вдохновитель, инженер и конструктор-разработчик Михаил Школьников рассказал нам и показал, что и как делает компания, чтобы из обычного бензинового автомобиля сделать электромобиль.

Сейчас, в связи с новыми политическими, экономическими и технологическими условиями, новым и перспективным измерением российского автопрома становится технология «ремоторизации». Но на самом деле, эту сферу и технологию уже несколько лет проводит в жизнь компания «Z-ion Controllers».

Технология «Z-ion Controllers» весьма элегантна по своей сути и эффективна.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В качестве тягового двигателя берётся  асинхронный мотор, которые перерабатывается с применением инновационной намоткой статора, собственной разработки. На выходе вес электромотора составляет всего 30 кг. При этом он имеет крутящий момент в 124 Нм, при ~4500 об/мин.

Он стыкуется переработанной механической КПП, которая превращается в роботизированную трансмиссию. И всё это устанавливается на штатные места в ту же «Лада Гранта».

Ремоторизация – превращаем бензиновый автомобиль в электромобиль. Новое измерение отечественного автопрома от «Z-ion Controllers»
Ремоторизация – превращаем бензиновый автомобиль в электромобиль. Новое измерение отечественного автопрома от «Z-ion Controllers»

Переработка электромотора требуется в том числе и для того, что в качестве тягового аккумулятора прилагается низковольтная батарея собственной разработки. Питающее напряжение тяговой батареи всего 36 В, а рабочее напряжение 30-32 В. Сравните это в 400 ли 600-вольтовыми платформами, которые сейчас являются основными для большинства современных электромобилей.

То есть технология «Z-ion Controllers» считает в себе простоту, эффективность и безопасность. И с её помощью переделать в электромобиль можно практически любой бензиновый или дизельный легковой автомобиль.

Станислав Макухин – Михаил, то, чем вы начали заниматься несколько лет назад, создав «Z-ion Controllers», скоро станет одной из линий развития отечественного автопрома, причём в промышленных. Один из крупных отечественных автопроизводителей именно это направление, а именно ремоторизацию, объявил одном из направлений свой работы. В чём конкурентное преимущество вашей технологии? И как вы думаете, каков потенциальный рынок ремоторизации в России, и кто может быть основным её участником, в смысле, потребителем?

Михаил Школьников – Ремоторизация интересный неологизм. Но реально отражающий процесс. Наши разработки — это фактически «закрывающая» технология. Что закрываем: трехфазовые асинхронные двигатели и управление такими двигателями. Их использует традиционно в качестве тяговых. Еще мы закрываем высоковольтную батарею. Нашей системе управления достаточно 32 Вольта. У нас на стенде, что вы видите в репортаже, установлен мотор 112-го габарита, весом 28 кг. Стандарта АИР. Из переделок – только перемотанный статор и наш энкодер. Он развивает ровную полку момента в 126 Нм, в диапазоне оборотов от 0 до 4500 оборотов в минуту. В комплекте с КПП роботом — это лучше стандартного ВАЗовского бензинового мотора. Мы сделали полный комплект управления: тягой, торможением, КПП, и батареей.
Для конвейерной сборки предстоит ещё много работы. С крупным автопроизводителем (не путать с заводами по отверточной сборке), например, с АвтоВАЗом мы сможем выйти на следующий уровень и завоевать огромный кусок мирового рынка. Построить машину на новой технологической платформе. Потенциальный потребитель получает следующие бонусы: низкую выходную цену (высокий КПД позволяет убрать систему охлаждения), экономию времени на зарядку, также мы сделали доступной замену части АКБ, а низкие вольты позволяют применять сменные модули «канистры» с электричеством. Безопасность потребителя, производителя, и мастера по ремонту (36 вольт на борту). При использовании станций быстрой зарядки потребитель проведёт ~2 недели своей жизни в году на зарядной станции, при пробеге в 50 тыс. км в год. С «электроканистрами» это время сравняется с заправкой стандартного бака ДВС! Итого, потребитель получит прекрасные тяговые характеристики и высокую надёжность системы в целом. Потребитель сможет купить машину вообще без батареи. А батарею арендовать – то, что сейчас называется «аккумулятор как услуга».

Ремоторизация, как я уже выше отметил, это одно из новых направлений в электромобилизации в России. Сейчас этот процесс также начинает запускать компания «Автотор». То есть в ближайшие годы, мы получим новую сферу развития в автомобильном бизнесе в России. Ремоторизацией будут заниматься на профессиональной основе многие технические центры и сервисы.

Ну а кто уже сейчас думает провести ремоторизацию своего ДВС авто, мы подскажем как это эффективнее сделать: “Анкета заявки по ремоторизации ДВС автомобиля в электромобиль“.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий