Рекордная эстафета: от советского к российскому
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Рекордная эстафета: от советского электромобиля ХАДИ-21э к российскому электромобилю “Сарма”

Электромобили, как ранее и классические ДВС автомобили, делятся на множество категорий. Если упростить, то есть серийный автомобили, есть гоночные, а есть Рекордные. И как водится, все новейшие технологии сначала внедряются и обкатываются на гоночных автомобилях. Но есть ещё категория «рекордных» автомобилей, которые создаются специально для постановки рекордов. И в этом классе всё создаётся и работает на пределе возможностей существующих технологий. И такой рекордный электромобиль, названный «Сарма», был создан в России командой российского тележурналиста, 18-кратного рекордсмена страны, автогонщика и путешественника Андрея Леонтьева.

Слева направо - Александр Серёженкин, Станислав Лыжин, Андрей Леонтьев, Станислав Макухин
Слева направо – Александр Серёженкин, Станислав Лыжин, Андрей Леонтьев, Станислав Макухин

40 лет у нас не проектировались и не создавались автомобили подобного класса. Последний наш, ещё советский, рекордный автомобиль был создан более 40 лет назад. И это был, что примечательно, электромобиль ХАДИ-21э. Тогда, в 1983 году, на нём был поставлен всесоюзный рекорд скорости на дистанции 500 м со старта с места – 99 км/ч. Рекорд был поставлен на поле харьковского аэродрома.

И сегодня, на новом технологическом витке, с применением исключительно российских компонентов, был создан новый рекордный электромобиль «Сарма», пилоты которого поставили новые рекорды скорости, участвуя в 11-ых ежегодных заездах на установлении скоростных рекордов «Дни скорости на льду Байкала».

Работа была выполнена командой, основу которой составили идеолог и организатор «Дней скорости» Андрей Леонтьев; Станислав Лыжин – инженер, конструктор, автогонщик, тренер сборной Иркутской области по картингу; Донат Корольков – конструктор, руководитель Лаборатории картинга «Petrokart»; специалистами АО «Энергия» и компании «Приводная техника». Всего в создании «Сармы» участвовало более 150 человек со всей страны.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Кстати, название «Сарма» выбрано не случайно. Раз мероприятие называется «Дни скорости на льду Байкала», и соответственно проводится на Байкале, то и название должно было отвечать сути и месту. Такое название предложил один из пользователей социальной сети «Одноклассники», и авторы проекта выбрали его как самый лучший вариант. Именем нового электромобиля стало название местного, байкальского шквалистого, направленного ветра, идущего из долины реки Сарма.

Ту на самом деле единство имени и содержания – сильный, шквалистый», чистый… ветер и электромобиль.

Про технические характеристики.

Электромобиль «Сарма», согласно классификатору гоночных и скоростных автомобилей, входит в 8-ую группу (электромобили), категорию «А» (специально созданные автомобили), и 1-ый класс (до 500 кг).

  • Мощность электромотора – 30 кВт
  • Ёмкость тягового аккумулятора – 23 кВт*ч
  • Вес – до 500 кг.
  • Рама Санкт-Петербургской лаборатории картинга «Petrokart».
  • Электропривод компании «Приводная техника.
  • Тяговый аккумулятор компании АО «Энергия».
  • Шины Gislaved, калужского шинного завода.

На рекордном электромобиле «Сарма», согласно регламенту проведения заездов, было установлено 2 рекорда скорости на дистанции 1 км:

  • при заезде с места, средняя скорость – 91,2 км/ч
  • при заезде с хода, средняя скорость – 135,896 км/ч

Максимальная скорость – более 140 км/ч!

Команда рекордного электромобиля "Сарма" - Андрей Леонтьев, Мария Леонтьева, Станислав Лыжин, Никита Ханзадеев (АО "Энергия"), Алексей Мартюшев ("Приводная техника"), представляет свой проект на "Открытом разговоре" на выставке "ЕДрайв".
Команда рекордного электромобиля “Сарма” – Андрей Леонтьев, Мария Леонтьева, Станислав Лыжин, Никита Ханзадеев (АО “Энергия”), Алексей Мартюшев (“Приводная техника”), представляет свой проект на “Открытом разговоре” на выставке “ЕДрайв”.

Рекордный электромобиль «Сарма», подтвердив все заложенные характеристики, открыл дорогу для новых проектов. Следующим проектом команды Андрея Леонтьева станет создание полноприводного рекордного электромобиля, в двумя электромоторами, с настоящей подвеской, и, вероятно, с закрытой кабиной.

P.S.

«Сарма» уникальный проект в российской электромобильной сфере, на котором в реальных «боевых» условиях отрабатываются технологии компаний, чья продукция в ближайшее время станет основой и для серийных российских электромобилей.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий