Электромобили, как ранее и классические ДВС автомобили, делятся на множество категорий. Если упростить, то есть серийный автомобили, есть гоночные, а есть Рекордные. И как водится, все новейшие технологии сначала внедряются и обкатываются на гоночных автомобилях. Но есть ещё категория «рекордных» автомобилей, которые создаются специально для постановки рекордов. И в этом классе всё создаётся и работает на пределе возможностей существующих технологий. И такой рекордный электромобиль, названный «Сарма», был создан в России командой российского тележурналиста, 18-кратного рекордсмена страны, автогонщика и путешественника Андрея Леонтьева.

40 лет у нас не проектировались и не создавались автомобили подобного класса. Последний наш, ещё советский, рекордный автомобиль был создан более 40 лет назад. И это был, что примечательно, электромобиль ХАДИ-21э. Тогда, в 1983 году, на нём был поставлен всесоюзный рекорд скорости на дистанции 500 м со старта с места – 99 км/ч. Рекорд был поставлен на поле харьковского аэродрома.
И сегодня, на новом технологическом витке, с применением исключительно российских компонентов, был создан новый рекордный электромобиль «Сарма», пилоты которого поставили новые рекорды скорости, участвуя в 11-ых ежегодных заездах на установлении скоростных рекордов «Дни скорости на льду Байкала».
Работа была выполнена командой, основу которой составили идеолог и организатор «Дней скорости» Андрей Леонтьев; Станислав Лыжин – инженер, конструктор, автогонщик, тренер сборной Иркутской области по картингу; Донат Корольков – конструктор, руководитель Лаборатории картинга «Petrokart»; специалистами АО «Энергия» и компании «Приводная техника». Всего в создании «Сармы» участвовало более 150 человек со всей страны.
Кстати, название «Сарма» выбрано не случайно. Раз мероприятие называется «Дни скорости на льду Байкала», и соответственно проводится на Байкале, то и название должно было отвечать сути и месту. Такое название предложил один из пользователей социальной сети «Одноклассники», и авторы проекта выбрали его как самый лучший вариант. Именем нового электромобиля стало название местного, байкальского шквалистого, направленного ветра, идущего из долины реки Сарма.
Ту на самом деле единство имени и содержания – сильный, шквалистый», чистый… ветер и электромобиль.
Про технические характеристики.
Электромобиль «Сарма», согласно классификатору гоночных и скоростных автомобилей, входит в 8-ую группу (электромобили), категорию «А» (специально созданные автомобили), и 1-ый класс (до 500 кг).
- Мощность электромотора – 30 кВт
- Ёмкость тягового аккумулятора – 23 кВт*ч
- Вес – до 500 кг.
- Рама Санкт-Петербургской лаборатории картинга «Petrokart».
- Электропривод компании «Приводная техника.
- Тяговый аккумулятор компании АО «Энергия».
- Шины Gislaved, калужского шинного завода.
На рекордном электромобиле «Сарма», согласно регламенту проведения заездов, было установлено 2 рекорда скорости на дистанции 1 км:
- при заезде с места, средняя скорость – 91,2 км/ч
- при заезде с хода, средняя скорость – 135,896 км/ч
Максимальная скорость – более 140 км/ч!

Рекордный электромобиль «Сарма», подтвердив все заложенные характеристики, открыл дорогу для новых проектов. Следующим проектом команды Андрея Леонтьева станет создание полноприводного рекордного электромобиля, в двумя электромоторами, с настоящей подвеской, и, вероятно, с закрытой кабиной.
P.S.
«Сарма» уникальный проект в российской электромобильной сфере, на котором в реальных «боевых» условиях отрабатываются технологии компаний, чья продукция в ближайшее время станет основой и для серийных российских электромобилей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!