Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Рассматриваем достоинства, недостатки и перспективы российского электромобиля Кама-1 с Ией Гордеевой

Своё мнение об электромобиле «Кама-1«, по итогу посещения его презентации, для ЗТС представила Ия Гордеева — Председатель Ассоциации развития Электромобильного беспилотного подключённого Транспорта и Инфраструктуры (АЭТИ).

Ия Гордеева

Она один из немногих профессионалов в электромобильной сфере в России, которая к тому же несколько лет ездит только на электромобиле (конечно, это Tesla), и развивает зарядную инфраструктуру в нашей стране. Только на днях её компания установила несколько зарядных станции в Иркутске, и сейчас они тестируются в условиях сильных морозов.

новая зарядная станция для электромобилей в Иркутске

Ия Гордеева, «Насчёт перспектив производства электромобиля «Кама-1». Учитывая, что технологическим партнёром является КАМАЗ, думаю, что перспектива производства однозначно есть, поскольку КАМАЗ обладает необходимой производственной мощностью. Однако нужно понимать, что использовать имеющиеся технологические мощности в том виде, в котором они существуют сейчас однозначно невозможно, потому что выпуск нового автомобиля, и тем более электромобиля, потребует переоборудования всей конвейерной линии. И конечно производитель должен оценить все затраты, которые он понесёт при создании нового производственного процесса, оценить рыночные перспективы данного автомобиля, и ёмкости рынка.

электромобиль Кама-1

Что касается ёмкости рынка, то, прежде всего надо рассматривать сегмент доставки. Машина хороша именно для перевозки мелких заказов, это может быть и пицца, и продукты питания. Для городских служб доставки это будет хороший вариант. Да, машина маленькая по своему внутреннему объёму, но если мы будем сравнить её с имеющимися на сегодняшний день электрокарами малого класса, то, как правило, это трициклы. Пока полноценного электрического автомобиля такого класса на рынке сейчас нет. Можно было бы вспомнить Renault Twizy, но он был бы пригоден только для тёплых регионов, да и по объёму он меньше.

Если учитывать заявленную стоимость и варианты для парковки в крупных городах, особенно беря во внимание льготы по парковке, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, то конечно, на мой взгляд, данная машина однозначно имеет шансы и для сегмента розничных продаж. Дешевизна в эксплуатации, и даже имеющийся уровень льгот для владельцев электрокаров, сыграют свою роль при решении о его покупке. Ранее, когда на рынке появилась Mitsubishi i MiEV, она даже сейчас покупается и перепродаётся (даже, несмотря на то, что она официально не поставляется в Россию), поскольку в мегаполисе важно иметь возможность найти место для парковки, и к тому же оно бесплатно для электромобилиста.

А теперь о моих личных впечатлениях.

Мне Кама-1 приглянулась. Конечно, я не могу её сравнить с Tesla, на которой езжу несколько лет. Конечно это не сопоставимые ощущения и уровни. Вызывает некоторые вопросы и монитор, который находится на руле. Особенно в части бликов при эксплуатации в солнечную погоду. В павильоне это было проблематично оценить. Так же это не понятно, особенно учитывая вопросы безопасности, ведь на всех автомобилях в этом месте располагается водительская подушка безопасности. Это пространство должно быть свободно от всего, что может замедлить или помешать раскрытию подушки в момент ДТП. То есть, конечно, когда машина пойдёт в серию, то какие-то элементы, представленные в этом концепте, будут доработаны, изменены, и сделаны иначе, учитывая все нормы безопасности. Но машина яркая, запоминающаяся, и важно, что это полноценный электромобиль, а не какая-то ненадёжная промежуточная конструкция.

На сегодняшний день этот электрокар воспринят рынком и автомобильным сообщество неоднозначно. Обсуждаются её параметры, конструктив. Но нужно понимать, что любой автомобиль в процессе разработки, презентации, и производства претерпевает порой довольно существенные изменения. Думаю, что в итоге машина будет лучше».

P.S.

Ия правильно отметила несколько важнейших моментов.

Первое, это конечно производственно-технологический процесс. Как вы знаете, на примере, хотя бы Volkswagen и BMW, что для производства электромобилей компании полностью или частично, но перестраивают заводы, либо конвейерные линии. Так что, чтобы КамАЗу начать производство КАМА-1, им придётся коренной перестройкой, либо создание новых производственных линий. Это большие инвестиции, и от этого никуда не уйти. Так или иначе, это придётся делать.

Второе, это конечно спорные конструктивные элементы самого электромобиля, и в первую очередь, это монитор на руле. Может это был просто держатель для смартфона на руле, но это тоже ужасно не правильно. Извините, уважаемые конструкторы КАМА-1, но глаза водителя должны быть на дороге, а не упуливаться в руль. Пассажир да, он может что-то смотреть на экране, но который в центрально консоли. Для водителя должна быть приборная панель в классическом месте, а её функции может дополнять и расширять проекционный экран, но никак не гаджет, прикреплённый к рулю. Вы как себе это представляете? Водитель смотрит не на дорогу, а на экран гаджета, далее происходить лобовое ДТП, и в лицо незадачливому водителю летит не подушка безопасности, а смартфон? Визуализируйте себе этого. Мультируль с кнопками управления некоторыми системами, и подушкой безопасности, это правильно. Остальное в данном узле не просто лишнее, а не отвечающее безопасности зло.

Далее чисто от себя.

Третье. Задний привод в автомобиле такого размера… Вы серьёзно? Представьте его себе на зимней обледеневшей дороге.

Четвёртое. Размеры. Ия правильно подметила, что этот автомобиль хорошо подойдёт для курьерских, и служб доставки. Я, как автомобилист с 25-летним стажем, не стал бы покупать себе автомобиль таких габаритов. Хотите завоевать массовый рынок, тогда постройте автомобиль класса того же Рено Логан, и с диапазоном 350-400 км. Тогда вы будете равными в конкурентной борьбе. А КАМА-1 будет нишевым продуктом, если будет…

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: