Первая ступень (Pathfinder Tanking Test) полностью американского ракетоносителя Vulcan Centaur, созданного Альянсом Boeing и Lockheed Martin «ULA», установлена на стартовой площадке для проведения огневых испытаний. Также в ходе этих испытаний будут проверяться все системы стартового комплекса, который будет впоследствии использоваться для стартов самого Vulcan Centaur.
Первая ступень PTT (Pathfinder Tanking Test) имеет 5,4 метра в диаметре, и 33,5 метра в длину, что превосходит по габаритным характеристикам ступени Atlas V, которые ранее производились и использовались почти 20 лет. Диаметр головного обтекателя полезной нагрузки составляет также 5,4 м., но в зависимости от самой ПН он может иметь длину 15,5 м. или 21,3 м.
Как говорят создатели РН Vulcan Centaur, он сочетает в себе лучшее из современных ракетных семейств Atlas V и Delta IV с последними достижениями технологий. В рабочей версии Vulcan Centaur доступен в четырёх стандартных конфигурациях, включая варианты с двумя, четырьмя и шестью твердотопливными ракетными бустерами.
Этот РН изначально не проектировался как многоразовый, так что тут нет никакой конкуренции с продукцией SpaceX, либо Blue Origin. Но, то, что ввод в строй нового ракетоносителя усилит конкуренцию на рынке запусков это точно. Пакет заказов на запуски РН Vulcan Centaur уже сейчас имеет почти 30 заявок, как гражданского, так и военного назначения. Одним из первых запусков с полезной нагрузкой будет запуск коммерческого лунного посадочного модуля Astrobotic Peregrine.
Двигатели BE4 от Blue Origin
Метаново-кислородные двигатели BE4 первой ступени Vulcan Centaur тут, пожалуй, самое интересное. Они разработаны космической компанией Джеффа Безоса Blue Origin, и создают тягу 2400 кН.
На первой ступени РН Vulcan Centaur их будет две штуки, а вот на многоразовом РН New Glenn самой Blue Origin, их будет 7, на первой многоразовой ступени. Так что испытания на бустере для Vulcan Centaur покажут насколько эффективны и надёжны эти двигатели, а значит и насколько осуществимы лунные амбиции Джеффа Безоса.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!