Пока искусственный интеллект рисует картины светлого будущего, сегодня дорогу к этому будущему торят разработчики электрических транспортных средств. Возвращаемся снова в Минск, в Национальный выставочный центр «БелЭкспо», где проходит выставка научно-технических достижений «Беларусь интеллектуальная».
Здесь, в транспортном секторе выставки, было представлено несколько разработок электрических автомобилей. Предположу, что вероятнее всего до серийного производства быстрее всего дойдёт электрический грузовичок. По крайней мере, потому что у него есть точная ниша, где он может с выгодой для своего владельца использоваться. И конечно, сейчас раздастся вопрос: Какая такая выгода от электромобиля?
А вот на этот вопрос лучше всего ответят представители компании, которые могут в буквальном смысле слова раздавить оппонентов своим весом, как реальным, как и «весом» опыта и знаний. Я сейчас говорю про БелАЗ.
На выставке «Беларусь интеллектуальная» был стенд БелАЗа, где компания представляла свои разработки, которые в ближайшее время пойдут в производство. Среди этих разработок есть аккумуляторные и газомоторные карьерные самосвалы. На самом деле эти гигантские трудяги, в смысле карьерные самосвалы БелАЗа уже сегодня сами по себе это гибриды. То есть дизель-генератор и электрическая трансмиссия. Эта линия развивается в том числе в сотрудничестве с российским АО «Трансмашхолдинг», который будет поставлять на БелАЗ новый дизель-генератор мощностью 1700 кВт.
Но белорусский автопроизводитель стремиться вперёд, в будущее, и разрабатывает новые, мало и полностью безэмиссионные машины.
В частности, разрабатывается полностью аккумуляторная машина. И вот что по этой теме говорят представители компании…
Алексей Мороз, начальник отдела продвижения подземной и дорожно-строительной техники ОАО «БЕЛАЗ»: «Следуя мировым тенденциям в области экологии и охраны окружающей среды БЕЛАЗ реализует несколько прорывных проектов в сегменте карьерной техники на аккумуляторных батареях и на газомоторном топливе. Использование «зелёных» самосвалов позволит добывающим предприятиям экономить за счёт разницы цены на топливо и электричество, затрат на сервисное обслуживание и горюче-смазочные материалы».
То есть, создавая полностью аккумуляторный карьерный самосвал, на БелАЗе подчёркивают экономическую выгоду от использования такой техники — экономия на топливе, и тратах на ТО и ГСМ.
В конце декабря представители БелАЗа участвовали в форуме «Башкортостан-Беларусь: Потенциал промышленной кооперации» и есть вероятность то, что первые аккумуляторные машины белорусского автопроизводителя появятся именно на предприятиях в Башкирии.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!