ACEA — ассоциация европейских автопроизводителей, создана как лоббистская организация ряда крупнейших компаний.
Регистрация электромобилей в Европе подскочила на 57,4% в первом квартале 2020 года, но на их долю все еще приходится только 4,3% от общего числа регистраций — показали во вторник данные автомобильной промышленности. Автопроизводители пытаются соответствовать новым жёстким требованиям и правилам, направленным на борьбу с загрязнением окружающей среды.
Общие продажи легковых автомобилей в ЕС, Великобритании и странах Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) упали на 52,9% за тот же период, когда многие салоны были закрыты из-за пандемии Covid-2019 (чтобы сдержать пандемию коронавируса), сообщила автоассоциация ACEA.
В условиях, когда экономика сталкивается с глубокими спадами и падением доверия потребителей, аналитики опасаются, что будет труднее убедить водителей принять изменения. Из 3 054 703 новых автомобилей, зарегистрированных в первые три месяца года, 52% были бензиновыми и 28% были дизельными, свидетельствуют данные ACEA.
В Германии — крупнейшем автомобильном рынке Европы, автосалоны были открыты с конца апреля, но спрос резко снизился и уровень складских запасов достиг необычно высокого значения. Как правило, весна — самый сильный период продаж, утверждает немецкая дилерская ассоциация ZDK — Zentralverband Deutsches Kraftfahrzeuggewerbe (Центральная ассоциация немецкого автомобильного транспорта торговли).
По данным, более чем половины из 1357 дилеров, опрошенных ZDK -спрос снизился, по крайней мере, на 50% (по сравнению с годом ранее).
Сдвиг в предпочтениях покупателей в сторону покупок электрических автомобилей будет только увеличиваться, по мере снижения уровней продаж транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания .
«В немецких дилерских центрах находится от 750 000 до 1 миллиона непроданных автомобилей, подавляющее большинство из которых – обычные бензиновые и дизельные автомобили», — сказал пресс-секретарь ZDK Ульрих Кестер (Ulrich Koester).
Продажи электромобилей в странах ЕС, Великобритании и EFTA в январе-марте достигли 130 297 автомобилей, сообщает ACEA.
Германия продолжает удерживать свое лидерство над Норвегией, с точки зрения регистрации новых электромобилей, с ростом продаж на 63,3%. Продажи во Франции подскочили на 145,6%, в то время как в Норвегии снизились на 12,4%.
Автопроизводители стали больше продавать электромобилей после того, как законодатели ЕС в декабре 2018 года приказали им сократить выбросы углекислого газа (CO2) на 40% в период с 2007 по 2021 год, а затем еще на 37,5% к 2030 году, или столкнуться со штрафами.
Средние выбросы новых автомобилей не должны превышать 95 граммов CO2 на километр с 1 января 2020 года. За каждый лишний грамм CO2, компании будут обязаны выплатить 95 евро. По данным Европейского агентства по окружающей среде, в 2018 году (последнем году, за который имеется статистика) этот показатель составил 120,4 грамма на километр. Аналитики PA Consulting прогнозируют, что, исходя из среднего уровня выбросов в 2018 году, производителям придется продать более 2,5 млн дополнительных электромобилей, или увеличить продаж на 1280% к 2021 году, чтобы избежать штрафов.
Автопроизводители готовят для рынка новые электрические и гибридные модели, чтобы попытаться достичь поставленных целей.Volkswagen Group заявила в марте 2019 года, что планирует выпустить почти 70 новых электрических моделей к 2028 году, начиная с модели ID3, которая должна появиться летом. BMW заявила, что планирует предложить 25 электрифицированных моделей к 2023 году, причем более половины из них полностью электрические. Fiat Chrysler Automobiles планирует предложить 12 электрифицированных моделей к 2021 году, в том числе гибридных и полных электрических транспортных средств всех типов. Тем не менее, отсутствие зарядной инфраструктуры, будет по-прежнему препятствовать продажам, а продажи электромобилей не обгонят бензиновые и дизельные модели на пяти крупнейших западноевропейских рынках до 2030 года, утверждают аналитики LMC Automotive.
Статистика ACEA показала, что квартальные продажи гибридных автомобилей выросли на 126,5% до 97 913 штук, при этом Германия вновь лидирует с 258% (скачок до 26 419 штук).
Доклад ACEA (pdf-file in English): https://drive.google.com/file/d/1LNVhYZy4d4E4ejjK2-WtPrhk3cD478n9/view?usp=sharing
Доклад ACEA: https://www.acea.be/press-releases/article/fuel-types-of-new-cars-petrol-52.3-diesel-29.9-electric-6.8-market-share-fi
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!