2-ого сентября в Казани, на площадке выставочного комплекса «Казань Экспо», прошёл Татарстанский нефтегазохимический форум, в рамках которого состоялось заседание Правительства Республики Татарстан. На нём одной из основных тем было обсуждение вопроса «О ходе реализации государственной программы „Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан“.
В совещании принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, который в своём выступлении уделил внимание вопросам энергоэффективности, и будущего развития транспортной сферы.
В частности Рустам Минниханов сказал, «…Необходимо активнее использовать механизмы энергосервисных контрактов. Например, в уличном освещении светодиодные лампы составляют только 28%. Здесь мы на 21 месте по России. На это нужно обратить внимание…»
То есть вопрос активизации внедрения энергоэффективных технологий, снижающих потребление электроэнергии, признан одним из важнейших в республике, и ставится на самом высоком уровне. А зачем снижать энергопотребление, спросят некоторые. Ведь чем больше его производится и продаётся, тем лучше. А ответ был дан Президентом Татарстана далее.
Рустам Минниханов, «…Мы пока по электромобилям ничего не делаем. В новых домах надо предусматривать зарядные станции для автомобилей. Если зарядные станции появятся, люди тихо-тихо будут покупать электромобили. 60-70% экологической нагрузки — это автомобильный транспорт…»
Вот это абсолютно правильная постановка вопроса. Кстати, наши читатели уже в курсе, что ещё в прошлом году в Беларуси, была одобрена Президентом Лукашенко, и принята к реализации соответствующая программа развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. Одним из пунктов программы является обязательная установка зарядных портов на парковках в новостройках, а так же возле административных и общественных зданий. И это именно, что наряду с отменой ввозных таможенных пошлин на электромобили, отмены транспортного налога, практически полное возмещение НДС, позволит в кратчайшие сроки значительно увеличить частный автопарк электромобилей. Совокупность финансовых и инфраструктурных мер поддержки.
Конечно, были сказаны главой республики необходимые слова про газомоторное топливо. В частности Рустам Минниханов добавил, что в республике активно развивается рынок газомоторного топлива, открываются новые автогазозаправочные станции, предприятия переводят автопарк на метан. И так далее.
Ну и конечно на это есть, уже ставшие сакраментальными вопросы — кто будет ездить на газомоторных автомобилях (если больше половины автомобилистов не собираются пересаживаться на газомотор), и кто будет производить газомоторные автомобили (не переделанные бензиновые, с баллоном в пол багажника, а именно спроектированные изначально как газомоторные)?
P.S.
Ранее глава Сахалинской области так же высказался относительно развития автотранспортной сферы в своём регионе, заявив, что к 2030 году на острове не останется автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!