Правда о ДТП с Tesla Model 3 на МКАДе, вечером 10-ого августа. Какой была реальная роль автопилота Tesla? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Правда о ДТП с Tesla Model 3 на МКАДе, вечером 10-ого августа. Какой была реальная роль автопилота Tesla?

Когда вечером 10-ого августа в одном из телеграм-каналов я прочитал, что произошло ДТП с Tesla Model 3, за рулём которой был Алексей Третьяков, я был в шоке, не мог поверить, что такое возможно.


Мы познакомились с Алексеем этой весной, когда я увидел на дороге его машину. Так как я занимаюсь именно электромобильной тематикой, то я быстро выделил в потоке его машину, которых в России, да и в Москве не так уж и много. И я, конечно, захотел познакомиться с её обладателем, поговорить о его впечатлениях от машины, об особенностях её эксплуатации.

ваш покорный слуга, главред ЗТС, возле той самой Tesla Model3 Dual Motor. Фото делал Алексей.

Кстати, как водитель с более чем двадцатилетнем стажем, я могу довольно быстро определить характер водителя по стилю вождения и поведения на дороге. Поэтому скажу сразу, что Алексей не лихач, он уверенный, но аккуратный водитель. И это была одна из причин, почему я был, мягко говоря, сильно удивлён узнав о случившемся.

Сегодня мы пообщались, и Алексей рассказал, что именно случилось и как.

Станислав Макухин – Алексей, привет. Как самочувствие, как дети? Слушая радио, и читая СМИ, кажется, что всё было очень ужасно, кошмарно – реанимация, черепно-мозговые травмы.

Алексей Третьяков – Привет. Нет, всё не так ужасно, как пишут журналисты, много преувеличений. Да, у меня пара переломов, у детей только ушибы. На самом деле Тесла хорошо себя проявила. Я потом посмотрел видео. Машина не перевернулась, не сложилась в гармошку. Мы успели выйти через задние двери, прежде чем разгорелся огонь.

С.М. – Алексей, а автопилот был точно включён?

А.Т. – Да. Но это скорее больше система “ассистент водителя”. Руки то на руле были.

С.М. – Смотри, тогда такой вопрос. Когда я смотрел видео происшедшего, не когда машина уже горит, а сам момент аварии, который засняла камера видеонаблюдения, там видно, что за мгновения до столкновения загораются стоп-сигналы на твоей машине. Это ты ударил по тормозам или это автопилот сработал? Что именно в это мгновение произошло?

А.Т. – Это как раз автопилот (ассистент) сработал. Он заметил препятствие и в последний момент затормозил машину. Но… Принять вправо наверно было нельзя, так там тоже шли машины. Сам знаешь поток на МКАДе.

С.М. – Про злосчастный эвакуатор. Я тоже часто езжу по МКАД, и в последнее время часто замечаю частные эвакуаторы, которые к тебе могут пристать даже если ты просто за чем-то остановился на обочине. Может такое быть, что стоявший там эвакуатор не был должным образом оборудован габаритной сигнализацией, не было установлено на дороге знаков аварийной остановки, и поэтому, уже в тёмное время суток, его так поздно “отсканировал” автопилот?

А.Т. – Его просто загораживал, сломавшиеся и стоявшие в полосе, “Жигули”. Эвакуатор резко появился. Я не успел среагировать, но среагировал автопилот.

С.М. – Давай поговорим о том, почему машина загорелась. Сколько я видел видео аварий с Tesla, но даже лобовые столкновения не приводили к возгораниям. По идее, зоны сминания должны защитить и пассажиров, и не дать пострадать аккумуляторному блоку. Может это случилось из-за того, что элементы платформы эвакуатора достали до аккумулятора?

А.Т. – Не знаю, я ещё не видел машину. Мне в Moscow Tesla Club сказали, что они считают, что возгорание произошло именно потому, что удар был концентрированным по переднему левому краю, левому боку, а не распределён по всему переду.

С.М. – Что с геометрией кузова, как получилось быстро эвакуироваться?

А.Т. – Мою переднею дверь заклинило, так что мы все выбирались через задние двери. Спасибо, что люди остановились, помогли выйти детям, мне вылезти. Отошли на безопасное расстояние, а потом минут через 10 она превратилась в фейерверк, который все снимали.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Алексей из больницы – “Друзья, спасибо за поддержку после вчерашней аварии! Все в порядке! Кроме меня никто не пострадал. Дети отделались ушибами. У меня перелом левой ноги (я врезался левым краем Tesla Model 3 в эвакуатор, который стоял или сдавал назад на обочине мкад, выступая на левую крайнюю полосу). Можно сказать, отделался легким испугом:) Планирую в ближайшее время работать удаленно, больше читать хорошей литературы и конечно, буду рад прокомментировать или ответить на ваши вопросы”.

С.М. – Слава Богу, что все живы. Остальное поправиться, и будут другие машины. Алексей, что дальше, что-то будешь пересматривать, винишь машину…? Что на будущее думаешь?

А.Т. – Сложно сказать. Неприятно конечно попадать в аварии. Это у меня за 23 года вождения вообще первое ДТП. Неприятно так же попасть в больницу было. С другой стороны, хорошо, что машина сохранила жизнь. Я потом смотрел видео этого. Tesla проявила себя, показала прочность кузова. Хорошо, что ещё сзади никто не “догнал”, в момент эвакуации.

P.S. Алексею и его детям скорейшего выздоровления! Тесле спасибо, что постаралась предотвратить столкновение, а раз этого не получилось, что дала возможность людям быстро эвакуироваться.

Водители, наверно визуализировав себе, что значить столкнуться с задней угловой частью эвакуатора, понимают с одной стороны всю тяжесть подобной аварии, как для пассажиров, так и для машины, с другой, оценят конструкцию машины, которая сама может «погибнуть», но должна спасти жизни своих владельцев.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий