Полная и быстрая замена аккумулятора электромобиля уже не экзотик
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Полная и быстрая замена аккумулятора электромобиля уже не экзотика, а новый вид зарядной инфраструктуры и бизнеса

Крупнейший в Китае, да и в мире, производитель аккумуляторов для электромобилей, китайская компания CATL на юго-востоке Китая в городе Сямэнь, что в провинции Фуцзянь, ввела в строй первые четыре Swap станции быстрой замены аккумуляторов электрокаров. То, что начала индустриализировать несколько лет назад компания NIO сейчас становится полноценным новым видом зарядной электромобильной инфраструктуры.

Этот процесс в индустриальном масштабе запустила NIO, сейчас уже в партнёрстве с нефтегазовым гигантом Sinopec, потом эту технологию начал осваивать другой гигант китайской автоиндустрии Geely. И постепенно сейчас многие китайские автопроизводители начали проектировать и производить электромобили, имеющие опцию быстрой замены аккумулятора. То есть мы видим, как на наших глазах то, что вначале считалось чем-то странным и необычным для полноценного легкового автомобиля, сейчас становится просто одним из вариантов “зарядки”. А раз к этому процессу подключился CATL, который плюс ко всему сам “выращивает” электромобильные бренды, через свои инвестиционные программы, то можно со всей основательностью говорить, что формат быстрой замены тягового аккумулятора электромобиля стал неотъемлемой частью электромобильной индустрии, сервиса и инфраструктуры.

CATL EVOGO
CATL EVOGO

Проект имеет коммерческое название EVOGO, и реализуется 100-процентной дочерней компаний аккумуляторного гиганта. CATL намерена довольно быстрыми темпами наращивать число зарядно-обменных станций. Сейчас их в фирменной сети всего 4, но уже в ближайшее время их в этом пилотном городе будет около 30. Задача ставится предельно чётко – минимум 1 станция в радиусе 3-х км.

И здесь же, в провинции Фуцзянь, CATL в ближайшее время начнёт строительство своего очередного аккумуляторного завода, площадью 1,27 квадратных километра. Китайскому аккумуляторному гиганту явно кажется мало произвести и поставить 133,41 ГВт*ч аккумуляторной продукции за 2021 год, что уже на 184,82% больше, чем в 2020 году. Стоит напомнить, что сейчас китайские электромобили Tesla комплектуются в том числе и аккумуляторными элементами CATL. Но, аппетит приходит во время еды, и CATL собирается только увеличивать своё производство. Спросите, а откуда литий? Предположу, что в ближайшие пару лет в “литиевый поток” вольётся сырьё и из Афганистана.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

P.S.

Электромобили, со временем, могут не только сделать воздух чистым в мегаполисах, но и дать невиданную ранее степень свободы для его владельца, хотя бы в вариантах зарядки. Конечно, больше всего будет комфортно тем, кто живёт за городом и может заряжать свой электромобиль в собственном гараже. Тем более если дом будет оснащён собственной системой ВИЭ-генерации. Также будет легко тем, у кого в городе есть собственный гараж или постоянное парковочное место, которое можно оборудовать розеткой. Ну а наличие Swap-станций позволит в будущем разгрузить трафик на коммерческих зарядных станциях. Хотя, я думаю, что уже в ближайшие годы нынешние коммерческие зарядные сети в России также начнут реализовывать в своих сетях подобные проекты.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий