На прошедшей неделе глава Tesla Илон Маск посетил Германию с рабочим визитом. Во время визита он встретился с партнёрами своей дочерней от Tesla биотехнологической компании, проинспектировал строительство завода под Берлином, встретился с представителями Правительства Германии, а так же побывал в гостях у Герберта Дисса, главы VW, и посмотрел электромобильные новинки ведущего немецкого автопроизводителя.
На будущем заводе Tesla
Посещая стройплощадку завода компании в Бранденбурге, Илон остался очень доволен темпами строительства, и заверил всех, что этот завод будет самым передовым из всех уже действующих заводов компании.
Илон Маск, «Мы очень ценим поддержку, которую нам оказывают народ и власти Германии. Вы можете видеть, как быстро идут работы. У нас будет большая вечеринка в честь открытия, и на неё приглашены все окрестности. Я совершенно уверен, что Giga Berlin будет самой экологически чистой фабрикой в мире. Мы стремимся улучшить природную среду рядом с заводом и на всей территории земли Бранденбург. Мы заново засеим территорию, в три раза превышающую площадь фабрики, смешанными деревьями, которые являются естественными для их среды обитания и потенциально могут стать старовозрастными лесами. Мы ведём плотную работу с экологическими и другими группами экспертов для достижения наилучшего результата… Мы также реализуем здесь некоторые оригинальные инженерные и дизайнерские идеи. Честно говоря, он (Giga Berlin) будет лучше, чем в США».
Мы уже писали, и это было показано в рендере будущего завода, что все крыши заводских корпусов будут покрыты солнечными батареями, что в значительной степени «озеленит» энергобаланс производства на заводе.
Илон так же подчеркнул, что на этом заводе будет делаться множество инновационных вещей, о которых будет сообщено чуть позже. Помимо Model 3, будет производиться и Model Y, и это не просто копия китайской или американской Model Y, а это будет радикально переработанная машина, «Это будет первый раз, когда произойдет преобразование основной конструкции автомобиля. Это будут довольно большие изменения».
Так же Маск подтвердил, что здесь в Германии будет строиться завод по производству аккумуляторных элементов, которые пойдут как на производство аккумуляторных блоков электромобилей, так и для СНЭ (систем накопления энергии), для стационарного хранения энергии ветра и Солнца.
С официальными лицами
Одной из официальных составляющих визита Маска в Германию стала встреча с Премьер-министром земли Бранденбург Дитмаром Войдке, на которой он заявил, «Это проект, с помощью которого мы можем показать: Германия — это страна с эффективным управлением и стабильной политической структурой, где можно делать очень хорошие инвестиции. Если проект Tesla в Бранденбурге пойдёт хорошо, мы пошлём сигнал всему миру: Германия — отличное место для инвестиций… Мы учимся у Tesla каждый день, и Tesla тоже учится у нас. Да, скорость строительства высокая, но не в ущерб качеству, и правовой определенности… Tesla излучает огромное очарование. Вот почему я счастлив, когда рабочие, которые уехали на Запад много лет назад и теперь работают, например, на крупных производителей автомобилей, сейчас возвращаются в Бранденбург, потому что находят этот проект интересным».
Дружеская встреча конкурентов, Илона Маска и Герберта Дисса
Ещё одним интересным моментом стала очередная встреча Генерального директора Tesla Илон Маск и Генерального директора VW Герберта Дисса, на которой последний провёл для своего коллеги тест-драйв новинок ID.3 и ID.4.
Хорошие отношения между Илоном Маском и Гербертом Диссом ни для кого не секрет. Они уже продолжительное время обмениваются позитивными отзывами относительно проектов друг друга. Это, скорее, больше дружеские отношения, нежели конкурентные.
Герберт Дисс поблагодарил Маска за визит и написал на своей странице в Linkedin: «Спасибо за визит, Илон! Надеюсь, вам понравилось, то, что вы увидели. Было здорово ехать с вами на ID.3! Вы просто очень критически оценили имеющийся крутящий момент на более высокой скорости. Я сказал вам: «Да, мы на взлетно-посадочной полосе ». — но не нужно взлетать — это не спортивный автомобиль. «Для этого вам следует попробовать наш Porsche Taycan. С нетерпением жду нашей следующей встречи!»
P.S.
Тем временем, продажи Tesla в августе в Германии выросли на 457%, и это беспрецедентная динамика роста продаж электромобилей для страны.
Рост не только у Tesla, но и в целом по электромобильному сегменту, который вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 221,5%, до 16 076 регистраций за август. Tesla из этого числа взяла 2 846 единиц, что составляет 18% рынка.
В целом электромобилизация Европы набирает обороты. И это уже не где-то там за океаном, или в Китае, это вот здесь, буквально за нашим порогом. Экономические и инфраструктурные преференции для покупателей электромобилей дали необходимый эффект. Только за один год доля новых регистраций электромобилей выросла втрое, с 2,4% до 7,2%. И это ещё в полной мере не вышли на рынок Европы новинки от Фольксваген, и Tesla (берлинского производства). Рискну предположить, что динамика роста доли электромобилей в объёме всего автопарка сохранится, а может даже вырастет. И кстати, ни одного слова про газомоторы от производителей. Просто все понимают, что это не массовый, а нишевый продукт, который в статистике не будет играть какой-либо значительной роли.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!