Swap технологии, это то, что надо осознать нашим автомобилистам, поскольку это нашу будущее. А тем временем, Changan и CATL делают это настоящим Китая. Компания Changan, хорошо известная в России и CATL, один из мировых лидеров в производстве аккумуляторов, и «дочка» CATL по направлению Swap сервиса, компания «Times Electrical Service» (бренд EVOGO), подписали соглашение о трёхстороннем сотрудничестве.
Суть сотрудничества, как не трудно понять, заключается в том, что новый электрический седан Changan Oshan 520, созданный с опцией возможности быстрой, автоматизированной замены блока тягового аккумулятора, будет обслуживаться в сети «EVOGO». Понятное дело, что подписанию данного соглашения предшествовала большая закулисная работа. Прежде всего это инженерная работа по согласованию всех параметров электромобиля, тягового аккумулятора и Swap станции.
Swap сервис «EVOGO» становится одним из конкурентов сети Swap станций «NIO Power». NIO здесь безусловный лидер. В сети NIO сейчас работает 2760 станций, 59 из которых в Европе. Но и у «дочки» CATL большие планы, не говоря уже о возможностях материнской компании. Всего за 2 года, к 2027 году, в сети «EVOGO» планируется увеличить число работающих зарядно-обменных станций в более чем 200 городах по всему Китаю до 3000.
Причём, как и «Swap Альянс» NIO, CATL также собирает вокруг себя партнёров. Помимо Changan, к «шоколадному» сервису CATL также присоединяется китайский нефтегазовый гигант Sinopec. Причём, у Sinopec уже несколько лет действует аналогичное взаимодействие и с NIO.
«Шоколадный» сервис.
Китайцы любят давать «вкусные» и «питательные» названия своим проектам. К примеру. Вы знали, что «Xiaomi», по-китайски это пишется как «小米», на русский переводится как «маленький рис». Это если переводить два иероглифа по отдельности. Так и в новом проекте Changan и CATL, точнее в электромобиле Changan Oshan 520 применена батарея от CATL, которая называется «Choco-SEB».
И такое название дано из-за того, что батарея состоит из сегментов, как плитка шоколада. То есть, эта масштабируемая батарея, внутри которой может быть от одного до трёх «пакетов» аккумуляторных сборок, исходя из конкретной модели автомобиля. Но сами батареи стандартизированы именно под Swap технологию.
В нашем случае, новый электромобиль Changan Oshan 520 может пройти на одной зарядке до 515 км (по циклу CLTC). А на станции «EVOGO» можно заменить разряженный блок на заряженный, как заявляют представители сервиса, всего за 2 минуты.
Самый главный плюс Swap технологии!
Самым главным плюсом Swap технологии является то, что она просто делает бессмысленным вопрос противников электромобилей — «А когда надо менять батарею электромобиля? Во что мне это обойдётся?».
А никогда им не придётся менять батарею их электромобиля, и покупать её им не надо будет.
Просто потому, что при пользовании Swap сервисом, батарея в их электромобилях будет постоянно меняться. Этот сервис ещё условно называют «Аккумулятор как услуга». То есть, тут батарея, по сути, в аренде, на время нахождения в ней объёма энергии. У пользователя будет выбор, как пользоваться своим электромобилем, в плане «взаимодействия» с батареей — иметь в собственности или брать в аренду по подписке.
И что самое интересное, к данной технологии и к Swap Альянсу «EVOGO» подключается ещё один очень влиятельный автомобильный бренд…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!