Любое возгорание электромобиля становится новостью. Кстати, на возгорания ДВС авто после ДТП сейчас вообще никто не обращает внимание.
Притом, что если вы в поиск вобьёте простой запрос «после ДТП загорелся автомобиль», то вам сейчас, сегодня, тут же будет показана новость. Последний такой случай произошёл только вчера по Саратовом, где после ДТП сгорела «Нива». Там, к сожалению, ДТП имело трагические последствия.
А вот возгорание электромобиля, причём на зарядке, стало чуть ли не новостью федерального масштаба. Сказывается до сих пор пристальное внимание скептиков и тех, кто продолжает «топить» за ДВС. Поэтому любое ЧП с электромобилем становится в их руках инструментом против электрокаров.
Но давайте разбираться.
Итак, на зарядной станции сети «Русгидро», что на выезде из тоннеля «Золотого моста» во Владивостоке, во время зарядки загорелся «народный» Nissan Leaf.

Для тех, кто не знает ещё и не понимает, как это работает, поясню. Всегда, когда электромобиль встаёт на зарядку, и подключается к зарядной станции, между бортовым компьютером электромобиля и зарядной станцией идёт обмен данными, запросы и ответы. И всё это в режиме реально времени пишется и передаётся как владельцу зарядной сети, её оператору, так и производителю зарядной станции. Это своего рода, распределённый, облачный «чёрный ящик». И тут просто невозможно что-то выдумать, что-то скрыть или подтасовать.
Как говорится – «все ходы записаны»!
Итак, электромобиль Nissan Leaf встал на зарядку с 22%. Отправил станции стандартные запросы, что готов взять по току 124А и по напряжению 410В. Через полтора часа достиг заряда батареи 100%.
А вот тут СТОП! Обращаю ваше внимание – «Через полтора часа достиг заряда батареи 100%».

То есть, автомобиль в итоге зарядился на 100%. За 1,5 часа. Но, судя по таблице зарядной сессии, до начала возгорания, автомобиль стоял включённым в зарядку 2 часа 14 минут и 18 секунд. То есть, владелец этого электромобиля бросил его на зарядку, и забыл про него. Это, как минимум, хамство стоять на зарядке больше, чем это нужно. Замечу, что за подобное сейчас в Беларуси ввели штрафы. Зарядился – уезжай, не занимай место, не хами! Это примерно, как некоторые делают на заправках – бросят авто на колонке, авто уже заправлено, а владелец где-то шляется по магазину и кафе, и ему абсолютно «фиолетово», что он занимает место просто так, что за ним там выстраивается очередь.
За хамство прилетает карма! Лично я возвращаюсь к заряжаемому электромобилю примерно за 5-10 минут до конца зарядки. Если речь идёт о медленной зарядке. Но бросать авто на быстрой зарядке, это моветон.
Продолжаем.
При этом, бортовой компьютер Nissan Leaf все эти 45 минут «сверху» продолжал отправлять запросы станции, что ему ещё нужно электричество. Станция выполняла запрос (как и положено по протоколу заряда). И отключилась, когда получила от машины ошибку «Charging system error from EV». В это же время произошло возгорание.
То есть в неадеквате был и бортовой компьютер электрокара. А почему? Почему он требовал, как мультфильме «Золотая антилопа», ещё и ещё электроэнергии?
Как выяснилось, тяговая батарея Nissan Leaf была перепакована на 40+ кВт*ч. Но, куда и как можно закачивать энергию сверх этого объёма?
Одной из вероятных причин может быть то, что не были синхронизированы процессы в BMS. BMS неправильно «читала» показатели элементов, из которых состоит тяговая батарея. То есть, может быть, что:
- Некоторые элементы для перепака изначально были бракованными,
- При перепаковке не были проверены все элементы по отдельности, как их физическое состояние, так и энергетические показатели,
- Некорректно установлена BMS, и не синхронизирована со всеми элементами.
Но это ещё не всё.
В результате экспертизы автомобиля после пожара, была выявлена вмятина в батарейном корпусе. И вмятина, не слабая. То есть владелец электромобиля, может в этот же день, перед зарядкой, где-то очень хорошо шарахнул днище авто об камень. А далее, либо «медленное» повреждение одной из «банок», либо «отход» каки-либо контактов. Что и в итоге и привело к неадекватным запросам автомобиля на «бесконечную» зарядку.

В итоге, «бездонный», перепакованный аккумулятор Лифа загорелся.
Товарищи, скриншот зарядной сессии и фото с экспертизы, это то, что есть сейчас реально. Всё выводы носят характер предположений, так как официальное заключение будет дней через 10, не раньше. Так же фактом является то, что зарядная станция «ПСС» отработала чётко, при поступлении «аварийного сигнала» от машины «Charging system error from EV», моментально отключила зарядку на данном кабеле. Причём, на соседнем кабеле спокойно заряжался российский Evolute i-Pro, любимый таксистами в Москве, Сочи, Нижнем Новгороде, и в каршеринге Владивостока.

Вывод.
Не хами! Убирай машину с зарядки, как только она зарядилась.
Ездить нужно аккуратно, а не шарашить днищем по камням и бордюрам. Не уважаешь машину – она ответит аналогично.
Перепаковывать можно, и знаю тех, кто это делает, и непосредственно владельцев таких авто. Но делать такие работы нужно профессионально, проверяя каждый элемент и каждый этап работы.
Пока что всё. Как только будет обновление информации – будет новый материал.
Оставайтесь с нами.